The Elder Scrolls: On the Edge of Insanity

Объявление







Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Elder Scrolls: On the Edge of Insanity » Библиотека » Валенвуд


Валенвуд

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://forumfiles.ru/files/0013/d1/66/38807.png

Примерно через час они зашли в самую чащу Валенвуда. Небо закрывал плотный полог коричневого и зелёного цветов. Под ногами было глубокое, тёплое море гниения, образованное миллионами опавших листьев. Несколько миль пришлось идти по колено в иле. Ещё несколько миль они шли по настоящему лабиринту из упавших веток и огромных деревьев.
Танец в огне, т. 2

Язык: босмерис, тамриэлик
Религия: Й'ффре, Хирсин и прочие
Власть: Талмор, Сильвенар, Зеленая Леди, король (из династии Каморан)
Столица: Элден Рут
Основное население: босмеры


География;
Религия и власть;
Нравы и традиции;
Язык и население.

0

2

География

Карта

   Государство на юге Тамриэля в составе третьего Доминиона Альдмери. Талмор решил изменить столицу Валенвуда, и после образования Доминиона она была перенесена из Фалинести в Элден Рут.
   Валенвуд находится к югу от Сиродиила, и к западу от Эльсвейра. Чёткие границы этой провинции неизвестны, так как многочисленные войны с соседями часто перекраивали карты региона. Валенвуд представляет собой огромный лес, в основном тропический. Буйная растительность привела к тому, что босмеры стали строить свои Дома из больших растений, деревьев и, как Телванни, из грибов. Босмеры крайне нетерпимо относятся к вырубке леса, поэтому в эту лесистую провинцию приходится импортировать много леса. Босмеры живут как на деревьях, так и в современных каменных городах.


Крупные города и регионы

   Валенвуд условно разделен на четыре крупных региона: Гратвуд, Гриншейд, Малабал Тор и Риперс Марч. Границы между регионами представляют собой горные хребты.

Гратвуд

float:right   Регион в юго-восточной части Валенвуда. На юге и юго-западе омывается Эльтерическим океаном, на востоке, севере и западе окружён горными цепями, отделяющими Гратвуд от Аннеквины, Риперс Марча и Гриншейда соответственно. Климат региона жаркий и влажный, большая часть территории покрыта лесом, где доминирует один вид деревьев — грат-дубы. На побережье встречаются пальмы. В регионе много озёр, ручьёв и болот. Рельеф пресечённый. Побережье обрамляют пляжи, особняком в южной части региона высится безымянная гора, под которой расположен колоссальных размеров грот.
   Здесь расположена столица Валенвуда — город Элден Рут.
   История Гратвуда своими корнями уходит в глубину веков. Коренным населением считаются босмеры, хотя, вероятно, до них на этой территории жили и другие расы. После падения власти айлейдов в Сиродииле один из основных потоков беженцев устремился в Гратвуд и другие регионы Валенвуда, о чём говорят многочисленные руины, оставленные этой расой. В 1Э2920 Молаг Бал разрушил город Гильдервейл (бывший таким же исполинским грат-дубом, как и Элден Рут), ныне известный как Гил-Вар-Делл.

• Элден Рут — крупный город, расположенный в юго-восточной части Валенвуда, в сердце лесов Гратвуда. Представляет собой исполинский грат-дуб и окрестности. Служит резиденцией королей и столицей Валенвуда, является центром политической жизни босмеров. Под влиянием истории Элден Рут стал общим домом для представителей всех рас, населяющих Доминион.
   Город с запада окружён возвышенностью, а с севера, юга и востока — озером. Основная часть города разместилась в стволе дерева, но есть постройки и у его основания, в частности, стоящее особняком альтмерское посольство. К городу со всех сторон примыкает густой лес. Место, на котором находится город, населено мерами давно, о чём свидетельствуют комплекс руин у западной части основания дуба и гигантские подземелья, расположенные под деревом.

Районы города

Элден Рут-Юг — находится вне дуба на возвышении и занят альтмерскими постройками. Отличается от остального города тем, что обнесён стеной и выполнен в альтмерском стиле.

Элден Рут-Восток — также находится вне дуба, у его подножия. Здесь сосредоточены жилые босмерские постройки, конюшня и таверна. Этот район окружён водой озера и связан с материком посредством нескольких мостов.

Элден Рут-Центр — полностью расположен в гигантском грат-дубе и состроит из нескольких зон-этажей. Здесь находятся административные помещения, магазины и дорожное святилище. В этот район можно попасть, пройдя сквозь гигантские арки, образованные корнями дерева.

• Хевен — город на юго-востоке региона. Добраться до него можно, если двигаться на юго-восток от Элден Рута. Хевен — морские врата Гратвуда. Город обнесён стеной и выстроен в альтмерском стиле, что характерно для прибрежных городов Валенвуда, хотя в древности он принадлежал Империи Реманов, о чём свидетельствует система канализации под городом. Важным является наличие большой крепости, расположенной в южной части города. С востока к нему примыкает болотистая низина, с севера и запада — холмы, покрытые лесом, а с юга город омывает море.

• Саутпойнт — небольшое поселение на юге региона, расположенное в руинах древней имперской крепости. История Саутпойнта, как и Хевена, начинается в конце Первой Эры, когда территории, примыкающие к этим двум городам, принадлежали Империи Реманов и были известны как Королевство Гратвуд. Некогда Саутпойнт был большой крепостью и процветающим портовым городом. В городе по приказу губернатора была выстроена Часовня Золотого Пути, которая стоит в нём и ныне. После падения Империи Реманов Саутпойнт, в отличие от Хевена, сохранил в себе гораздо больше следов имперского пребывания; городские здания выстроены в традиционном имперском стиле.
   Расположен на небольшом полуострове, выдающемся в океан, и небольшом острове, связанном с материком двумя мостами. Со стороны материка город окружают разрушенные имперские стены.

Гриншейд

   Крупный регион, лежащий в юго-западной части Валенвуда. Регион покрыт густыми лесами, в тени которых жизнь бьёт ключом. Абесинское море омывает берега Гриншейда с юга и запада. Вдоль его побережья расположилось несколько крупных портовых городов, таких как Вудхарт. Помимо них в восточной части региона расположен ещё один крупный город — Марбрук. Леса грат-дубов Гриншейда являются практически нетронутыми, первобытными джунглями Тамриэля. Здесь же располагаются Гринхарт — это дом-дворец, резиденция Дикого короля, откуда он заботится о природе Валенвуда и управляет босмерами юго-восточного Гриншейда, и руины Гектахейма, хранящие Сердце Леса.
   Климат региона жаркий, но несколько менее влажный, чем в соседнем Гратвуде, что довольно сильно повлияло на густоту здешних лесов. Там, где осадков больше, преобладают леса и болота, а там, где меньше, простираются саваны редколесья. На территории региона есть несколько горных массивов, отделяющих части Гриншейда друг от друга.

Марбрук — один из крупнейших городов Гриншейда, расположен в северо-восточной части региона, в котловине промеж горных хребтов, один из которых служит восточной границей региона. Является крупным транспортным узлом благодаря своему географическому расположению: он стоит на перекрёстке путей, связывающих окраину Гриншейда с Гратвудом и Малабал Тором. Добраться до него можно, если двигаться по дороге на северо-запад от торгового поста Редфур или на северо-восток от Вудхарта. Дорожное святилище Марбрука расположено в юго-западной части города.
   Сам город был возведён Доминионом во 2Э. Преобладает альтмерская архитектура (белый камень), босмерская сосредоточена на окраинах. В древности на этом месте располагался город валенвудских айлейдов, бежавших из Сиродиила после падения Башни Белого Золота. При строительстве города было найдено большое количество различных артефактов, сохраненных в городском хранилище ценностей. На улицах города можно увидеть множество айлейдских статуй, а в юго-западной части Марбрука — остатки руин.
   В 2Э581 из городского хранилища артефактов был похищен знаменитый Посох Магнуса — невероятно мощный артефакт, обладающий огромной мощью.

Районы города

Марбрук-Юг-Запад — жилой квартал, расположенный на самом нижнем уровне относительно остального города. В этом квартале имеются дорожное святилище и юго-западные городские ворота. Здесь находятся жилые дома и роскошный дворец, некогда принадлежавший альтмерской королеве. Помимо этого здесь есть два небольших водоёма, где местные жители ловят рыбу.

Марбрук-Восток — это самый высокий район города, здесь расположены кузница и отделение Гильдии бойцов, а также довольно большой рынок. Восточные врата ведут в Гратвуд. Отсюда открывается хороший вид на остальной город. Рядом с вратами находится городская конюшня.

Марбрук-Север-Запад-Центр — этот район города занят парковой зоной, которая отлично сочетается с остатками айлейдских руин, на которых был возведён город. В западной части района находятся здание, в прошлом принадлежавшее Гильдии магов, таверна и банк. В северной части района расположены третьи городские ворота.

Вудхарт — крупный город, расположенный на юго-западном побережье Валенвуда в западной части региона Гриншейд. Поселение расположено на берегу Абесинского моря, частично на небольшом острове. Является крупным портовым городом, морскими вратами Гриншейда. С севера к нему примыкает крупный горный хребет, а с юга и востока — болота и леса. Добраться до города можно, если двигаться по дороге из Марбрука на юго-запад, никуда не сворачивая. Две дороги, ведущие из этого города, образуют кольцо, окружающее горную гряду восточнее Вудхарта. Дорожное святилище Вудхарта расположено юго-восточнее города.
   Вудхарт — город, в котором тесно переплетаются культуры трех рас Доминиона. В далёком прошлом, когда Империя Реманов властвовала на побережье Валенвуда, Вудхарт был центром одноимённого королевства, имперским-городом крепостью, памятником которому являются остатки стен и фортификаций, а также система канализации под поверхностью земли. После падения Империи город вновь заняли босмеры, вырастившие в его южной части рощу грат-дубов, а после создания Доминиона (во 2Э) в северной части города была выстроена штаб-квартира Талмора. Помимо всего прочего, именно альтмеры построили в городе порт, способный принимать большие суда. Образцы архитектуры которых можно увидеть в босмерской части города.

Районы города

Вудхарт-Запад — портовый район, расположенный на небольшом острове, связанном с сушей двумя мостами. Здесь находятся два магазина, а у пристани швартуются корабли.

Вудхарт-Север — этот район выстроен в альтмерском стиле, он расположен на возвышенности. Именно здесь находится резиденция Талмора, его жилой блок, отделения гильдий и некоторые магазины.

Вудхарт-Юг — самый южный район города представляет собой рощу грат-дубов, в которой произрастает несколько крупных деревьев. Здесь много жилых домов и магазинов, расположена конюшня и рынок. Часть района находится на небольшом острове, связанном с материком мостами из корней.

Малабал Тор

   Регион густых тёмных лесов  на северо-западе Валенвуда, под сводом которых царит вечный полумрак, родина многих босмерских традиций, в том числе и ритуального каннибализма. Крупнейшим городом региона является Сильвенар. Помимо него в регионе расположены такие населённые пункты, как Велин Харбор и торговый пост Баандари. Здесь же с некоторых пор осел легендарный Фалинести.
   Регион имеет выход к Абесинскому морю, служащему западной границей, а с севера омывается водами эстуария реки Стрид. Восточной и южной границей служат высокие горы, отделяющие регион от Риперс Марча и Гриншейда соответственно. Климат в регионе очень влажный, здесь много рек, болот и озёр, а стволы могучих деревьев покрыты мхом. На территории региона есть несколько горных массивов, стоящих особняком.
   Как и во многих частях Валенвуда, айлейды в Малабал Торе появились после падения Башни Белого Золота. Они основали несколько поселений в разных частях региона, руины этих селений существуют в тени лесов до сих пор. Здесь же в течение долгого времени обособленно жили крупные сообщества босмеров и лесных орков. Имперское завоевание Валенвуда практически не коснулось Малабар Тора. Регион оказался гораздо более привлекательным для маормеров, чьи корабли во 2Э бороздили воды у побережья региона.

• Фалинести — одно из чудес света, шагающий город короля босмеров. Город был построен на ветвях одного из блуждающих деревьев, ещё одной достопримечательности Валенвуда (фактически это сообщество гигантских дубов, которые были созданы с помощью магии на рассвете истории) и долгое время являлся столицей. В прошлом город постоянно мигрировал, находясь в летний период на юге, а с наступлением зимы (месяца Огня Очага, девятого по календарю) — на севере. Так как лишь немногие люди могут выдержать длительное пребывание в этом странном городе, основу населения составляют босмеры, орки и имга. Трон Каморана, как и множество других естественных жилых помещений, расположен среди верхних ветвей. Лесные эльфы либо ползают по стволу дерева как термиты, либо аккуратно раскачиваются и прыгают с уровня на уровень при помощи колючей виноградной лозы. В начале Четвёртой Эры утратил статус столицы.
   Во 2Э Фалинести вдруг исчез и вернулся в Валенвуд лишь спустя несколько сотен лет; все это время его отчаянно искали. А в 3Э движение города, не прерываемое с самого начала времён, прекратилось в один миг, за год до Кризиса Обливиона: дубы пустили корни, остановившись в первый (и вероятно последний) раз за всю историю мира.
   У подножия Фалинести расположено талморское посольство.

• Сильвенар — один из крупнейших городов региона. Расположен в его восточной части, известной как Долина Сильвенар. Добраться до него можно, если двигаться на север от ворот в Гратвуд. Дорожное святилище Стража Долины расположено юго-восточнее города.
   Здесь расположена резиденция духовного лидера народа босмеров — Сильвенара, а так же его супруги Зеленой Леди. Представляет собой огромное дерево с формой, измененной многовековыми наслоениями застывшего древесного сока, и напоминающее гигантский причудливый цветок.

Районы города

Сильвенар-Центр — здесь произрастают грат-дубы, скопившиеся вокруг центрального и самого старого дерева. Всего таких деревьев четыре: центральное, северо-западное, южное и северо-восточное. Каждое дерево состоит из трёх ярусов, на которых расположены помещения различных административных, торговых и прочих организации. Здесь находится зал аудиенций Сильвенара.

Сильвенар-Периферия — во внешней части города сосредоточены в основном жилые дома, расположенные кольцом вокруг центральной части. Здесь находится анклав альтмеров — место компактного проживания представителей этой расы в городе. В северо-западной части города расположен босмерский храм, служащий ещё и главными городскими вратами.

• Велин Харбор — крупный город-порт на Сломанном побережье, западе региона. Добраться до него можно, если двигаться на запад от города Сильвенар. Велин Харбор — центр торговли на берегах Абесинского моря, он расположен недалеко от границы с Гриншейдом. С запада и севера город окружает море, а на востоке — высокие холмы, покрытые джунглями. Часть городских построек расположена на прибрежных островах. В поселении преобладает альтмерский архитектурный стиль.

• Торговый пост Баандари — один из крупнейших городов региона. Расположен он в его восточной части, известной как Долина Сильвенар. Добраться до него можно, если двигаться на северо-восток от города Сильвенар. Дорожное святилище Торгового поста Баандари расположено на территории города.
   Это важный торговый узел Малабал Тора (недалеко от границы с Риперс Марч). Торговля здесь подчинена клану Баандари, который и заправляет всеми делами в поселении. Купцы могут чувствовать себя здесь в безопасности, на территории поста есть конюшни, таверна, а также ряд магазинов.

Районы города

Баандари-Восток — собственно, торговый пост, в котором находится рынок, зал гильдий, таверна и дорожное святилище. На улицах довольно многолюдно, а порядок поддерживает стража Доминиона.

Баандари-Запад — группа разрозненных построек, издревле используемая наемниками самых разных мастей, которых для своей охраны то и дело нанимают торговцы.

Риперс Марч

   Регион, расположенный частично в северо-восточной части Валенвуда, частично в северо-западной части Эльсвейра (Анеквины). Здесь густые джунгли Валенвуда сменяются саваннами и редколесьями Эльсвейра (граница постоянно меняется). Северной границей региона является река Стрид, разделяющая Риперс Матч и Сиродиил. Своим названием («жатвенная марка») регион обязан кровопролитным войнам между босмерами и каджитами, а так же стычках с коловианцами. Крупнейшими городами региона являются Арентия в Валенвуде и Дюна в Анеквине. На территории региона встречаются руины айлейдов, которые когда-то проживали на этих землях.
   Регион связан перевалом с Малабал Тором, а посредством моста в Арентии ещё и с Коловией. Также существует пещерный проход в Гратвуд. Через весь Риперс Марч с юга на север протекает крупнейший приток реки Стрид.

• Арентия — город на севере Валенвуда, столица региона Риперс Марч. Расположен на берегу реки Стрид на границе с Сиродиилом. Близость к Сиродиилу повлияла на архитектуру города: в городе есть часовня, которая не характерна для города босмеров, преобладает имперский стиль, а также каджитский. Через реку Стрид и её приток переброшены мосты. На том берегу реки расположен город Скинград. Имеется пристань. Город населён в основном босмерами и каджитами, хотя ранее принадлежал имперцам. Арентия — самый крупный памятник этим минувшим временам. Город стоит у самой границы, на берегах реки Стрид и её притока.

Районы города

Башенный квартал (юго-запад) — элитный жилой район, отделённый от остального города стенами. Здесь находится четыре особняка и дозорная башня.

Храмовый квартал (восток) — этой части города возведён большой имперский собор.

Жилой квартал (северо-восток) — наиболее плотно населен, имеется таверна.

Центральный квартал  — основная часть города, занятая преимущественно магазинами и лавками. Здесь находятся здания, в прошлом бывшие отделениями Гильдий, и дорожное святилище. Именно сюда ведут два основных моста, по которым можно попасть в город.


История

http://crossroyale.rusff.ru/i/blank.gif   Доподлинно неизвестно, как именно произошли босмеры, существует несколько версий на этот счет. Каджиты считают их своими "неправильными" братьями, босмерские же легенды и сказки ссылаются на Зеленый Пакт, который изменил босмеров, превратил их из диких агрессивных тварей в разумных и спокойных существ. Внешнее же сходство и возможность появления ребенка от союза босмера и человека или мера говорят о явном родстве с альдмерами. История Валенвуда уходит корнями в прошлое: традиционно датой начала Первой Эры считается основание династии Каморан королем Валенвуда Эплиром.

   Разумеется, история этой страны началась задолго до первого года Первой Эры. Прежде, чем люди или меры пришли в Валенвуд, в этой лесной стране обитало множество различных странных существ и цивилизаций. Кентавры, гиппогрифы, сатиры, минотавры, гиганты, василиски, народ фэйри, гидры и разумные обезьяны процветали здесь, прежде чем первый альдмер ступил на их берега. На самом деле, первым испытанием для древних альдмеров стала необходимость подняться с места слабой жертвы до опытного мудрого хищника в сложной лесной пищевой цепочке.

   То, что Эплир смог объединить по сути диких босмеров, можно считать одним из величайших военных достижений в истории Тамриэля. Босмеры охотно принимали у себя айлейдов, спасавшихся от восстания Алессии, а позднее приветствовали и саму новую Империю, заключив в 1Э340 торговый договор с только что сбросившими иго айлейдов людьми.

   Тем не менее, договор просуществовал недолго, а между Династией Каморан и Империей возникла вражда, когда начало распространяться учение пророка Марука. Один из правителей — приверженцев Марука, король нордов Боргас — пал жертвой печально известной Дикой Охоты Валенвуда, когда направлялся в Сиродиил, чтобы убедить начать совместную войну против босмеров. Таким образом, Валенвуд одновременно защитил свою территорию и нанес сокрушительный удар по своим новым врагам. Обезглавленному Скайриму предстояло провести следующие пятьдесят лет в разрухе.

   Битвы на границах Сиродиила и Валенвуда продолжались даже с окончательным провалом Алессианской реформы Марука. Когда Императрица Герда улучшила отношения с Коловианским Западом, натиск стал еще ожесточеннее, но лишь в 1Э2714, после ослабления военных действий и опустошительной чумы с островов Трас, унесшей жизни едва ли не половины населения всего Тамриэля, Валенвуд покорился Империи Сиродиила. Династия Каморан все еще существовала, но ее силы были истощены. Империя, стремящаяся обеспечить невозможность объединения Валенвуда против новых захватчиков, даровала независимость каждому главе родов из Династии, в результате чего те никогда больше не выступали совместно против общего врага.

   На протяжении веков босмеры были покорны Империи. После падения Империи в 2Э430 Камораны попытались восстановить свою власть над другими королевствами, но все они уже слишком разнились друг с другом в культурном плане, чтобы объединиться вновь. При отсутствии центральной силы, способной сдержать их, они начали междоусобные войны, а также войны с каджитами на востоке и коловианцами на западе. Валенвуд пожирал сам себя и не мог противостоять береговым вторжениям маормеров Пиандонеи. В отчаянии король Аэрадан Каморан воззвал к древним договорам, подписанным некогда с королевством Алинор, призвав последнее на помощь. И Алинор явился. Объединённые армии альтмеров и босмеров вытурили захватчиков со своих земель, после чего, согласно всё тем же договорам, королева Эйренн объявила о создании Доминиона Альдмери и призвала всех, кто разделяет её убеждения, присоединиться. Измождённые набегами нибенейцев каджиты откликнулись на зов новообразованного Доминиона, войдя в его состав, после чего войска Доминиона вошли в провинцию и таким образом обезопасили её от последующих набегов. Новое правительство Доминиона стало называться Талмор и в Валенвуде представляло собой собрание вождей босмеров и альтмерских дипломатов.


Конфликт на Гнезде Кенарти

   Во Второй эре ситуация на острове и в Тамриэле изменилась. После событий в Сиродиле, ныне известных как Взрыв Душ, в Тамриэле начался панконтинентальный конфликт, в который втягивались один регион Тамриэля за другим. Первый Доминион Альдмери начал расширять своё присутствие на архипелаге, что вызвало негативную реакцию маормеров. Именно стремление Доминиона включить остров Гнездо Кенарти в свой состав привело к началу вооружённого противостояния.

   Чтобы удержать остров, маормеры призвали мощный ураган, который обрушился на Гнездо Кенарти в 2Э581 году. Этот ураган привёл к серьёзным разрушениям на острове, но не остановил Доминион. Во всех поселениях Гнезда Кенарти начали свою работу агитаторы, которые призывали поддержать Доминион. Гегемония маормеров рушилась, а сами морские эльфы приняли решение призвать ещё один ураган, который уничтожит всё на непокорном острове.

   После убийства Сильвенара и раскрытия заговора в Мистрале, конфликт маормеров и Доминиона перейдёт стадию открытого противостояния. Отряды маормеров высадятся в набережной «Кошачий глаз» и захватят разрушенное поселение. Силы Доминиона вступят в бой с захватчиками. В итоге планы маормеров будут сорваны, а Гнездо Кенарти перейдёт под полный контроль Доминиона Альдмери. Для босмеров события на острове были особенно трагическими, учитывая смерть их Духовного Лидера и последовавшую за ней гибель Зеленой Леди.


   Объединенное эльфийское королевство, Доминион Альдмери, было одной из самых могучих сил, потягаться с которой могли только Эбенгардский Пакт и Даггерфольский Ковенант. Доподлинно неизвестны обстоятельства, при которых в конце 2Э Первый Доминион распался, но вскоре после этого был организован Второй. В это время по Тамриэлю победным маршем шел уже успевший заработать себе славу Тайбер Септим. После присоединения к Империи Хаммерфелла и Морровинда он обратил взор на Альдмерский Доминион, но соединенное королевство эльфов было слишком сильно, чтобы противостоять ему (особенно на море). В 2Э896 Тайбер Септим использовал свое последнее приобретение — Нумидиум (Анумидум). Согласно некоторым источникам, что это гигантское творение двемеров было подарено императору лордом Вивеком в процессе проведения переговоров о статусе Морровинда. Нумидиум разбил эльфийские армии, и вскоре Альдмерский Доминион склонил голову перед Сиродиилом и стал частью Империи.

   Хотя Тайбер Септим не был очень популярен среди эльфийского населения, он выглядел привлекательнее хаоса прошлых лет и правил, пока не был свергнут. Император мудро позволил Валенвуду сохранить некоторые символы его независимости, такие, как советы племен и формального короля из Каморанов. Двести пятьдесят лет Валенвуд пребывал в мире. Война Островов и война Красного Алмаза, опустошившие другие части Империи, обошли его стороной. Империя использовала эту провинцию так, как считала нужным, и пренебрегала всем остальным. Постепенно среди босмеров стало расти недовольство властью, которая выглядела все более чуждой, — идеальная почва для зарождения последовавшего за этим ужаса.

   В 3Э249 появился претендент на древний трон Каморанов и пронесся по Валенвуду вместе со своими земными и даэдрическими союзниками, сметая всех, кто вставал у него на пути. Босмеры не смогли объединиться перед лицом новой угрозы, они были слишком напуганы, чтобы противостоять Каморану Узурпатору, хоть некоторые из них и радовались жестокому освобождению из-под ощутимого гнета Империи. Впрочем, их количество росло вместе с ростом власти Узурпатора. Объединив все свои силы в Валенвуде, он кровопролитным маршем двинулся на север. Понадобилось почти двадцать лет тирании, прежде чем Валенвуд нашел силы сбросить владычество Хеймона Каморана. Когда он потерял власть, в завоеванных Узурпатором землях в Коловии и Хаммерфелле поднялись восстания. В 3Э267 в заливе Иллиак его армия была уничтожена.

   Узурпатор оставил после себя Валенвуд разоренной страной. Не доверявшие больше ни поддержке Империи или Саммерсета, ни правлению своих местных лидеров, босмеры становились все большими изоляционистами. Они начали покидать города, предпочитая жизнь в лесах и возвращаясь к старинным традициям и обычаям. Неудивительно, что, когда провинция показала признаки слабости, на нее решили напасть алчные соседи. Ни одна провинция не пострадала при Имперском Симулякре больше Валенвуда. В условиях, когда Империя не пожелала оказать помощь и защитить страну босмеров, Валленвуд был атакован с востока Эльсвейром (Пятилетняя война 3Э94 — 3Э399), а с запада — Саммерсетом (война Голубого Раздела 3Э396 — 3Э397), и обоим удалось отвоевать у нее значительные части территорий.

   Cобытия на конец 3Э. Политическая слабость Валенвуда очевидна вот уже более двадцати лет, и, по-видимому, босмеры смирились с таким положением дел. Большинство считает эту страну не более чем географическим названием без какой-либо политической цели. Если здесь существуют честь и гордость, они относятся к какой-нибудь семье или клану. Национальные чувства, которые никогда не были особо сильными, ныне, похоже, умерли окончательно. Совет племен не собирался уже десятилетия. Валенвуд выглядит оставленным на волю случая. И, вместе с тем, есть признаки активности других сил. Впервые за пятьсот лет увидели Дикую Охоту, хотя ее цель неясна до сих пор. Фалинести, «шагающий город» деревьев, пустил корни впервые в документированной истории. Появился новый босмерский пророк, известный лишь как Предвестник, который проповедует, что древний Лесной бог Й’ффре возвращается с новыми дарами для своего избранного народа. Остается лишь наблюдать, случайные ли это события или знаки грядущих великих перемен в Валенвуде.

   Кризис Обливиона 3Э433 так же не обошел Валенвуд стороной, но действия даэдра в этом регионе не были эффективны. Известно как минимум одно место, где открывались Врата, — подступы к городу Марбрук.

   Во 4Э2 Талмор, проявивший себя с наилучшей стороны во время борьбы с даэдра на Островах, воспользовался ослаблением позиций Империи в Валенвуде для того, чтобы вновь перехватить контроль над провинцией. В 4Э29 Талмор сверг правительство Валенвуда, был возрожден Доминион Альдмери. Вскоре после этого все контакты Саммерсета и Валенвуда с внешним миром были прерваны, однако в  4Э99, через год после исчезновения с ночного неба Тамриэля всех Лун, Талмор вновь заявляет о себе. Еще через год Луны возвращаются на небосвод, и Талмор уверяет, что это его рук дело, хотя, вероятно, возвращение светил всего лишь было предсказано саммерсетскими магами. 15 лет спустя эти события (и некоторые другие) приводят к тому, что конфедерация Эльсвейр распадается, а вновь образованные государства Анеквина и Пеллетин становятся сателлитами Третьего Доминиона Альдмери.

   4Э171 — 4Э175 — Великая (Первая) Война между Доминионом Альдмери и Империей Сиродиила, которая не принесла Валенвуду ничего, кроме потерь солдат и ресурсов. Тем не менее, Талморское влияние в регионе лишь окрепло.

https://elderscrolls.net/images/interactive-map/Aldmeri/Greenshade/Greenshade%20load%20screen.png

0

3

Религия и власть

     Обычаи босмеров для прочих рас считаются дикими и зачастую мерзкими. Так, например, мало кто из жителей Тамриэля может оценить Мясной Мандат или образ жизни лесных эльфов.
     В Четвёртой Эпохе у Валенвуда два неофициальных правителя — Зелёная Леди и Сильвенар, законодательную власть на территории больших городов представляют эмиссары Талмора, а также древожди. Древождь — глава исполнительной и судебной власти населённого пункта; в городах Валенвуда они заменяют графов и мэров, в деревнях — старост. Древождь всегда женщина.
     Основным сводом законов для босмеров является Зелёный Пакт, и его несоблюдение карается по всей строгости. Если виновного не наказывают босмеры, его может наказать сам Лес (например, наслав сенчей и спригганов на все поселение, где проживает виновник).


Зелёный Пакт

     Зелёный Пакт запрещает собирать босмерам живые растения, но это не распространяется на опавшие листья, ветки и плоды. Алхимики Валенвуда используют опавшие растения для создания зелий, и хотя они получаются менее эффективны, это не противоречит законам лесных эльфов. Использовать такие растения в пищу запрещается. Не запрещено пользоваться растениями и предметами из них, собранными и созданными другими расами. Поэтому если босмерам понадобится что-то из растительных ингредиентов, они могут обратиться к тем же торговцам. Грибы Зелёный Пакт не защищает.

Условия Зелёного Пакта:
— В пищу запрещается принимать продукты растительного происхождения, выросшие в Валенвуде.
— Запрещается использование древесины или другой растительной материи в качестве строительных материалов. Запрет не действует на растительность, импортированную из других провинций.
— Запрещается наносить вред деревьям и растениям, ради улучшения своего положения. Но этот запрет не мешает торговать растительностью самого Валенвуда, если она была собрана или срублена представителями любой другой расы.
— Запрещается курить что-либо растительного происхождения.
— Не запрещается использовать любые древесные изделия, созданные другими расами.
Часть Зелёного Пакта — Мясной Мандат, из которого следует, что тело поверженного врага должно быть съедено полностью, прежде чем пройдёт три дня.

http://s6.uploads.ru/R8TLV.png

     Босмеры не используют древесину в качестве топлива или строительных материалов, не жгут торф и каменный уголь. Все материалы, запрещенные Пактом, можно раздобыть у торговцев иных рас, однако репутация такого бойчи, который бы построил дом из мёртвой древесины или обзавелся запасами виноградного вина, резко упала бы в глазах его сородичей, а сам нарушитель подвергся бы осуждению и критике.
     Во время Третьей Империи устои и традиции босмеров дали трещину: некоторые эльфы предпочли лесу выгоду, перенимая от своих соседей особенности сельскохозяйственной культуры, деревообработку и виноделие. Конечно, не своими руками уничтожая растения, нанимая работников из других рас, но, тем не менее, подобные кощунственные для лесных эльфов поступки имели место быть.

     Также в Валенвуде теперь не редкость книги, которых в начале Второй Эры у босмеров не было вообще. Книгопечатание появилось в этом регионе после заключения союза с другими расами, но по первости являлось диковинкой. Сами босмеры предпочитают передавать истории из уст в уста, и этим обычно занимаются Прядильщики И'ффре, жрецы и хранители истории. Если же возникает необходимость записать что-то действительно важное, то вместо пергамента используют магию или весьма экзотичные письменные принадлежности, вроде крови хоарворов взамен чернил или лоскута кожи взамен листа. 

     Мясной Мандат и вовсе канул в лету. Хотя не исключено, что в кочевых племенах бойчи до сих пор соблюдаются старые традиции, предписанные Зелёным Пактом.

     Что касается другой традиции босмеров — метода строительства — то он остался по большей части неизменным. Договор с лесом, который меняется под нужды своих остроухих обитателей, всё ещё остаётся в силе, в роли «строителей» же выступают Говорящие с Зеленью — маги, способные заключить соглашение с лесом и преобразовать его, чтобы он стал пригодным для проживания.

float:right     Впрочем, есть моменты, когда нарушение Зелёного Пакта необходимо для защиты Валенвуда. В таких случаях Зелень не мстит виновным: лучше вовремя отрубить загнивающую ветвь, чтобы не дать заразе пойти дальше к стволу дерева. Лес также не обрушит свою ярость на виновников, если принесённый ему вред был инициирован босмером, но причинен руками других рас. Зеленый Пакт в первую очередь — договор между Валенвудом и лесными эльфами. И хотя подобная практика не поощряется, инциденты были.
     Рейнджеры Сумеречной Лозы — жители деревни Сумеречной Лозы, воины, способные безнаказанно нарушить Зелёный Пакт, если того требует ситуация. Во время правления династии Каморанов эти воины служили королю как его личная гвардия и отряд для особых поручений. Эти эльфы резко выбиваются из числа общего населения Валенвуда: их военные лидеры нередко мужчины, а если по каким-либо соображениям приходится менять место проживания, то рейнджеры просто напросто сжигают свою деревню без всяких зазрений совести и выращивают новую в другом месте.

Есть три вида наказания, ожидающие нарушителей Зеленого Пакта:

— От сородичей. Если о нарушении станет известно, то наказание за это будет соответствовать серьёзности преступления: от права невыезда до смертной казни;
— От Валенвуда. В случае серьезного святотатства, например, повреждения священных растений, попытки поселиться там, где это нанесет вред самому сердцу леса и так далее. Обычно в этом случае Лес и его слуги восстают против всех босмеров там, где Пакт был нарушен, пока виновник не будет убит;
— Посмертное. Нарушителей Зеленого Пакта ждет Тина. Впрочем, от такого посмертия их может освободить кто-то, кому благоволит Зелень.


Королевская династия Каморанов

     Каморанская династия — королевская правящая семья Валенвуда и одна из самых ранних известных династий в Тамриэле. За всю историю страны она то прерывалась, то возобновлялась вновь.
     Само семейство разделено и правит различными владениями Валенвуда: Фалинести, Сильвенар, Хевен, Аркен, Элден Рут и Вудхарт. Древний трон Каморанов находится в городе Фалинести.

     Эплир Каморан — основатель династии, правитель Валенвуда времён Первой Эры. Именно он объединил племена диких босмеров, что само по себе заслуживает уважения. Во время его правления был заключён торговый союз с Алессианской империей, однако он не просуществовал долго из-за распространения в Империи учений Марука.

     Аэрадан Каморан — правил Валенвудом во Второй Эпохе. После падения Сиродильской империи в 430 году Второй Эры, Камораны попытались восстановить свою власть, в результате чего началась гражданская война. Кроме того начались активные боевые действия против каджитов на востоке и Коловианского Сиродила на севере. В этот же период возобновились набеги маормеров на прибрежные территории. В конечном итоге, Аэрадан заключил союз с альтмерской королевой Эйренн, образовав тем самым Первый Доминион Альдмери.

     Хеймон Каморан, Король-Олень, Каморан Узурпатор — последний из известных правителей Валенвуда, узурпировавший трон в 249 году Третьей Эпохи. Вместе с земными и дэйдрическими союзниками он пронесся по Валенвуду, уничтожая всех, кто противостоял ему. Босмеры не смогли объединиться против этой угрозы — многие были слишком напуганы, чтобы выступить против Каморана Узурпатора, а некоторые были воодушевлены пусть и кровавым, но освобождением от опостылевшего гнета Империи. Число последних росло вместе с могуществом Узурпатора, и, укрепив свою власть в Валенвуде, он обратил свой взор на север. Понадобилось двадцать лет тирании, чтобы Валенвуд нашел в себе силы сбросить правление Хеймона Каморана. Когда он лишился власти, в захваченных областях Коловии и Хаммерфелла поднялись восстания, а его армия была уничтожена в заливе Иллиак между Хаммерфеллом и Хай Роком в 267 году Третьей Эры. 

«Он вернулся, он убьет нас, и нам все конец. Он уничтожит нас всех». © Калис

     Манкар Каморан — сын Хеймона, рождённый после низвержения своего отца-тирана. По пророчеству его матери, Манкар должен был стать новым Узурпатором и принести миру беды, однако же Тамриэль не слышал больше о настоящем наследнике Хеймона.


Пантеон

     Согласно книге «Разновидности веры в Империи» босмерский пантеон включает двенадцать божеств, большая часть из которых заимствована лесными эльфами у других народов. Во главе пантеона находится самое почитаемое божество, И'ффре — Бог Настоящего. По верованиям босмеров, изначально План Смертных пребывал в хаосе, живые существа превращались то в зверей, то в растения, не имея постоянной формы. И'ффре первый принял постоянную форму и стал первым эльнофекс, Костями Земли. Он спел смертным о мире и предназначении, после чего они приняли свою форму. Он установил правила и запретил менять постоянную форму, Зелёный Пакт напрямую исходит из учений И'ффре. Те, кто следует заповедям валенвудского божества, негативно относятся к оборотням и чародеям, способным менять свой внешний облик. Босмер, пренебрегающий этим правилом, после смерти попадает в Тину. Тема изменчивости, упорядоченности и хаотичности в целом имеет в Валенвуде большое значение.
     Тина — параллельная Нирну реальность, остаток нестабильного мира, коим изначально являлся План Смертных. Именно в эту реальность попадают босмеры, нарушившие законы Зелёного Пакта и учения И'ффре.
     Некоторые босмеры до сих пор владеют знаниями времён хаоса и могут использовать это знание, чтобы изменить обличье. Подобное явление, как и, в принципе, ритуальный отказ от Зеленого Пакта, называют Дикой Охотой. Дикая Охота — ритуал воззвания к духам с целью вернуться к первоначальному дикому существованию. Это длительный и трудоёмкий процесс, в результате которого лесные эльфы принимают ужасающие звероподобные формы и теряют разум. Единственной целью таких преображенных существ становится уничтожение всёго живого. Босмеры используют Дикую Охоту как крайнее средство в войне, так как она совершенно неуправляема и может навредить своим же, а эльфы, ушедшие на такую охоту, никогда больше не возвращаются с неё.

     Ближе к границе с Эльсвейром распространены верования в Баан Дара, каджитское божество, и во время мира между двумя провинциями босмеры участвуют в фестивале «Танец пяти пальцев», где основной задачей является поразвлечь толпу и почтить божество.
     Также в Валенвуде распространены верования в альдмерских богов Лун, Джону и Джоду, по другому называемых Йоуд и Йоун. 

     Аури-Эль, как и прочие божества из главного пантеона Империи и высших эльфов (Аркэй, Мара, Стендарр), почитаемы значительно меньше — можно встретить несколько храмов, посвященных Восьми, но особой популярностью они не пользуются.

float:right     Не менее распространенными верованиями в лесах Валенвуда выступают и даэдра. Хермеус Мора, почитаемый лесными эльфами, Принц Знаний, пришел в Пантеон вместе с бежавшими из Сиродиила айлейдами. Нередки случаи поклонения и другому Принцу — Хирсину — чьи статуи и алтари можно увидеть по всему Валенвуду. Гончие Хирсина — легендарные охотники Принца, нередко выбирают в качестве угодий Валенвуд. Во-первых, потому что эти леса сами по себе дикие и по большей части неизведанные, во-вторых, из-за существ, населяющих их.
     Особое значение у босмеров имеет символика. Узоры, наносимые на одежду, оружие и предметы обихода, имеют каждый своё определенное значение. В мире босмеров существует невероятное многообразие форм и узоров, обусловленное уникальным представлением, созданным для каждого вида растений и животных. Правильный вид и особенности применения строго предписаны обычаями, и отклонение от них не приветствуется. Считается, что неортодоксальное использование стилизованных пиктограмм неправомерно или даже просто «дурно».

0

4

Нравы и традиции

     Ланалда протанцевала через весь Валенвуд. Она просила листья поменять цвет, но ничего не проиcходило, поскольку не имела она власти над ними.
     Она топнула ногой, словно рассерженный ребёнок, и увидела, что земля под ней прогнулась. В восторге Ланалда затопала снова и снова, каждый раз углубляясь всё глубже. Когда пошёл дождь, она неистово заплясала на дне ямы, ею самой созданной.
     Постепенно заполнялась яма водой, но Ланалда продолжала свой ликующий танец, хотя воды уже покрывали её с головой. Говорят, что это её невидимая пляска создаёт рябь на поверхности озера.

Народная сказка


     Манера поведения и обычаи босмеров разнятся от региона к региону, к тому же стоит отметить, что кочевые племенные эльфы разительно отличаются от своих городских собратьев. В глуши, как правило, где больше опасностей и до куда ещё не добралась цивилизация, сохранились многие старинные традиции, кажущиеся другим расам Тамриэля дикими и неприемлемыми. Во время существования Первого Альдмерского Доминиона, многие валенвудские жители переняли альтмерскую экономику и стали пользоваться монетами. Так со временем привычный босмерам бартер отступил на задний план и сохранился разве что у отдалённых племён, которые не гнушаются торговать как за монеты, так и с помощью натурального обмена.
     За время существования Валенвуда босмерский быт претерпевал изменения под влиянием других народов Тамриэля. Сиродиильская империя в Третьей Эре привнесла в жизнь босмеров немало нового, одним из таких новшеств стали дороги, которые, впрочем, оказалось очень сложно поддерживать в порядке из-за бурно растущей зелени, и в итоге многие их них были заброшены и заново поросли зеленью. Альтмеры пытались приучить своих лесных сородичей к финансовым вопросам, Сиродиил же развил торговлю на территории Валенвуда. Появились каменные города, широкий ассортимент товаров, были попытки преобразовать систему образования босмеров и многое-многое другое. Многие идеи терпели крах, так, например, альтмерская попытка распространить чайную культуру среди эльфов, чтущих Зелёный Пакт, оказалось неудачной, а набор босмеров в имперские легионы лишь подтвердил слухи о их трусливости и неорганизованности.
     Не привыкшие к торговле и разнообразию предметов, используемых другими расами, босмеры ещё в Третьей Эре вели себя вне родных лесов, как дети: примеряли колёса от телеги на голову, пытались выклянчивать товар торговцев не за золотые, а при помощи состязаний и так далее. Ни одна раса, ни люди, ни альтмеры, не смогли привить бойчи нужных качеств. Однако не стоит считать, что все они одинаково не осведомлены в быте и культуре прочих жителей Тамриэля.

     Этот достаточно терпелив, но его терпение сейчас тоньше, чем вуаль у танцующей кошки. Я пришел торговать, у меня отличные товары по разумным ценам, но эти дурацкие эльфы ведут себя так, будто это игра! Ну да, торговля в некотором роде действительно игра, но они играют не в ту игру, в которую играет Адибаззи, и правил не соблюдают.
     Мы должны торговаться, спорить о качестве и цене до тех пор, пока не придем к соглашению. А вместо этого они просят загадок или охотничьего конкурса! Один, например, предложил, чтобы мы попробовали угадать, сколько листьев на гигантском дереве - а потом сосчитаем листья, и у тот, кто будет ближе всего к правильному ответу, заберет товары у всех остальных. Глупости и сладкие мечты! У хаджита нет на это времени!

каджитский торговец Адибаззи

   
     Живя в Валенвуде, нельзя не заметить любовь лесных эльфов к спиртным напиткам и их праздный образ жизни, диктуемый учением главного божества пантеона, И'ффре. К тому же, в отличии от обществ других меров, здесь не смотрят на чужеземцев, как на отбросы общества и могут пригласить выпить вместе с ними за компанию. Только не стоит обольщаться — у лесных эльфов очень специфический юмор. Им доставляет удовольствие наблюдать за теми, кому они рассказывают разные шокирующие чужеземцев истории, и смеяться над их реакцией.
     Многие ошибочно полагают, что босмеры лишены альтмерских и данмерских черт характера, таких как гордость. Однако стоит взглянуть на некоторые их записи и становится всё ясно. Что ни говори, а босмеры, по сути, всё те же меры.

     Правила просты. Не причиняйте вреда лесу. Не ешьте ничего из растительного мира. Ешьте только мясо. После победы над врагом съешьте его труп — не дайте ему разложиться. Не убивайте без нужды. Не уподобляйтесь животным.
     Вы лесные эльфы, вы — подобны богам.

 



Социальное устройство и быт

float:right     Жители Валенвуда крайне скептически относятся к такому понятию, как частная собственность, особенно если речь касается сбережений и жилплощади. Несомненно, у каждого есть свои собственные вещи, родные сердцу, дома, но в традиционном обществе босмеров нет понятия богатый или бедный. Есть разделения по роду деятельности, но не более.

     Нередко женщины занимают должности военоначальников, командующих, некоторые титулы (например, древождь) может получить только женщина (не распространяется на поселение Сумеречной Лозы), да и вообще считаются куда воинственнее мужского населения Валенвуда (не говоря уже о том, что женщины босмеров в среднем крупнее и сильнее мужчин).

     В семьях лесных эльфов обычно много детей, браки моногамны, нередко заключаются единственный раз в жизни, не расторгается и длится до смерти одного из партнеров.



Архитектура, мода и кухня

     Зелёный Пакт запрещает использовать большинство привычных материалов Тамриэля как в строительстве, так и для шитья одежды. Однако это совсем не огорчает самих босмеров, привыкших обходиться тем, что имеют.
     Дома, как говорилось выше, лесные эльфы предпочитают выращивать, прося лес принять необходимую для них форму, или же подстраивая его под свои нужды. Для оформления жилищ годятся кости и рога животных, шкуры, кожа. Одежда шьется в основном тоже из кожи, однако редко особые смельчаки добывают паучий шелк, что само по себе опасное занятие.
 

Древесная архитектура

float:right     Целая провинция строевого леса и ни одного повреждённого дерева: вряд ли кто предполагал, что Договор Листа доведёт архитекторов лесных эльфов до разорения, но работа в таких абсурдных условиях действительно повысила мастерство босмеров и усовершенствовала их поселения. Между ветвями священных деревьев обычно натягивается сетка на костяном каркасе, обтянутая сверху шкурами. Размеры сеток бывают очень разными, и они только кажутся временными. По берегам рек торговцы предлагают качественную импортную древесину, что не запрещено Зелёным Пактом, так что более традиционные деревянные дома тоже встречаются.

     Если осмелитесь углубиться в лес, то сможете наткнуться на города Элден Рут или Сильвенар. В них обоих есть жилища, стоящие на земле (обычно построенные другими расами, чаще всего альтмерами), но многие дома прячутся как гнёзда в листве грат-дубов. Городской народ, обитающий на деревьях, ценит жизнь среди ветвей и связывает вместе ветви деревьев, чтобы получились сплошные проходы, и не возникало необходимости ступать на землю. Плетями толстой живой лозы удерживаются в нужном месте дюжины платформ, на которых вверх-вниз по дубу перевозят товары и людей. Платформы поднимают сильные рабочие, обычно чужеземцы.

     Для строительства босмерских мостиков используются кости, смола и сухожилия. Существование вторичного рынка этого сырья позволяет древесному жителю, у которого погибло животное, просто сбросить его вниз на землю, где его уберут и переработают во множество вещей — и это точно лучше, чем засыпанные мусором улицы Скайрима. После восхода лун свет идёт не только от них, но и от светящихся лишайников, плесени, грибных наростов, которых много в вечно затенённой сени деревьев. Более того, ночные цветы, питающиеся от гратового дуба, привлекают светлячков, целые рои которых освещают платформы, так что нет нужды в огне. Лесные эльфы сумели приспособиться к принятым ими добровольно условиям, способными покалечить нормальную жизнь, и выживать, даже процветать, несмотря на строгие ограничения.

Кухня босмеров требует особого внимания. Так как растительные ингредиенты запрещены для использования, в Валенвуде весьма специфичная кухня. В основном это мясные блюда. Босмеры — настоящие мастера приготовления блюд из мяса, в пищу так же употребляются грибы и насекомые (все части насекомых находят применение у босмеров, начиная с приготовления курительных смесей и заканчивая красками и приправами).
     Отдельно стоит выделить напитки, распространенные у босмеров: ротмит, кровяное пиво, ягга, ферментированный медовый ликёр. Все они готовятся без растительных ингредиентов и считаются самыми крепкими напитками в Тамриэле, но кроме того — не вызывают похмелья.

Кулинарная книга тётушки Анелы

Ягга
     Поставьте несколько мисок с кипячёными свиными сливками в таком месте, где до них не доберётся кошка, и оставьте на один день в покое, а затем ещё на день, но на этот раз изредка перемешивайте.
     Отцедите сыворотку в отдельную ёмкость, оставив в мисках только сгусток. Ложкой разделите сгусток на кусочки и оставьте их подсыхать. Ежедневно перетряхивайте, чтобы не допустить порчи. После высушивания продукт можно использовать для придания дополнительной жирности снятому или обычному свиному молоку.
     Разлейте по бутылкам свиное молоко, добавьте по кусочку полученного продукта и оставьте на три недели для ферментации.
     На заметку: сыворотку можно выпить или использовать в других рецептах.

Кровяное пиво
     Наполните свежей кровью неглубокие миски и поместите их в холодный погреб для подмораживания. Тем временем взбейте пару куриных яичных желтков и растопленный жир. Острым ножом нарежьте кровь тонкими ломтиками, а затем порубите их на кубики. Именно поэтому кровь нужно сначала заморозить — нельзя порезать кусочками свежую кровь!
     Добавьте кубики крови к желткам и жиру и ещё раз взбейте, добавляя жир по необходимости, если напиток получается слишком густым. Посолите по вкусу.
     Отставьте в сторону на месяц для ферментации.

Ферментированный медовый ликёр
     Соедините процеженный мёд из двух ульев с двойным по объёму количеством воды и добавьте пригоршню дрожжей. Закройте ёмкость и оставьте на год для ферментации. Попробуйте, разлейте по бутылкам, запечатайте пчелиным воском и спрячьте.
     Чем дольше хранятся бутылки, тем лучше становиться ликёр.

Коллопи — «чудесные катышки из мяса, присыпанные специями и покрытые соусом, такие аппетитные», на деле древесный грызун, который питается исключительно нежными веточками грат-дуба; собирают коллопи колонии имга и только в определенное время года.



Обряды и обычаи

     Зелёный Пакт повлиял на каждый аспект жизни лесных эльфов. У них появилось очень много ритуалов, и хотя эти их ритуалы могут казаться весьма необычными людям с другим представлением о цивилизации, они действительно удерживают лесных эльфов от скатывания назад к полной деградации.

     Один из самых важных их обрядов — Обручение. Оно происходит один раз в поколение и означает одновременно и помазание, и бракосочетание двух из трёх их главных лидеров — Зелёную леди и Сильвенара. Никто, кроме босмеров, не знает, как выбирают этих двух лидеров, но они появляются, избранные самим Лесом, и обряд Обручения связывает их между собой.
     Сильвенар — духовный лидер босмеров и действительно движущая сила цивилизации для целой расы. Некоторые считают его воплощением Зелёного Пакта, другие думают, что он просто могущественный мистик. Когда босмер становится Сильвенаром, он (или она) получает глубокое понимание родной земли и своего народа. Пол духовного лидера зависит от того, кого — мужчин или женщин — больше среди босмеров. Но даже когда Сильвенар женщина, он всё равно представляет пару Зелёной Леди, что, возможно, неприемлемо для других рас Тамриэля, но совершенно нормально для лесных эльфов.
     Зелёная леди, со своей стороны, представляет чистые (и весьма воинственную) силы природы. Она олицетворяет энергетическую сущность босмеров: она охотник, воин, вечно стремящийся вперёд указатель пути для своего народа. Зеленая Леди — всегда женщина, и она невероятно сильна. Впрочем, единственная вещь, которая может превратить её в настоящее чудовище — это смерть Сильвенара. В случае гибели супруга Зеленая Леди вскоре неизбежно умирает сама из-за глубокой установленной между ними связи, но остаток жизни она должна потратить на поиск убийцы Сильвенара и жестокую месть.
     Празднования по поводу Обручения тянутся месяцами и представляют собой шумное весёлое времяпрепровождение, с реками валенвудских алкогольных напитков и несерьёзными потасовками, которые никогда не заканчиваются чьей-либо смертью.
https://elderscrolls.net/images/interactive-map/Aldmeri/Greenshade/Bosmer%20interior.png

«Вы говорите, что мир заканчивается там, где заканчивается взгляд. Мы говорим, что мир оттуда только начинается».

     Большое значение для босмеров играют видения. Часто они едят ядовитых животных определенных видов, чтобы вызвать галлюцинации, в которых они видят Валенвуд иначе. В таком состоянии они могут общаться с духами растений и животных, видеть скрытую суть вещей. Или же им так только кажется.

     У босмеров распространено мнение, что лучшая война — это война, в которой не было пролито ни капли крови. Отсюда вытекает один из обычаев — право воровства. Один босмер может украсть у другого дорогую тому вещь и требовать выкуп за неё. Чем дороже украденная вещь для жертвы, тем удачнее считается воровство. Сам факт кражи никак не наказывается, а вот несоблюдение права воровства, например, не выдача украденного предмета после выплаты выкупа, карается законом от права невыезда из города/деревни до смертной казни.

     Стоит упомянуть также про обычай, называемый босмерами «правом слабой стороны»: при заключении договора между двумя сторонами, слабейшая берёт заложника у сильнейшей. Такой заложник называется антраппа. За антраппой пристально присматривают и хорошо кормят, а в случае невыполнения сильнейшей стороной обязательств убивают, вкусно готовят и скармливают нарушителям договора.

Военные обычаи босмерских племён

Городские лесные эльфы живут, довольствуясь вином, роскошью и другими благами торговли с Империей. Они совсем не похожи на своих диких собратьев из племён, обустроившихся в дремучих джунглях. Эльфы из племён Валенвуда живут постоянной войной: если не с каджитами, то с другими племенами, словно состязаясь с ними.

     Племенные босмеры, в отличие от цивилизованных народов, воюют не по каким-то стратегическим причинам. Судя по всему, они просто не понимают войны за территории, войны за ресурсы, оборонительной войны. Да, они могут объединиться и вытеснить неприятеля, угрожающего всему Валенвуду, но, в свою очередь, они не видят выгоды в захвате земель для себя. Вместо этого они совершают вылазки на другие племена лесных эльфов: ради наживы, для устрашения, либо же просто со скуки — именно в таком порядке. В ходе рейдов босмеры обычно уводят скот чужого племени, часто что-то (или кого-то) крадут, а потом требуют выкуп.

     Такие вот чудные войны время от времени случаются на просторах Валенвуда. Однако они не призваны быть кровопролитными: эльфы порой и вправду погибают, но только по случайности, и в таких смертях как правило раскаиваются. Многие рейды вообще проходят без каких-либо столкновений: проникнуть в стан чужого племени незамеченным и умыкнуть что-то ценное считается вершиной мастерства, причём чем ценнее украденное, тем большее это вызывает уважение. Племенные эльфы веками участвовали в таких вылазках, и их ловкость и проворство вошли в легенды. Название самой известной их поэмы — «Ме Айлейдион» — можно перевести как «Одна тысяча причин таиться».

     Если кто-то пал в сражении, то, как велит очень старый обычай, называемый Мясным Мандатом, на третий день тело убитого должно быть полностью съедено убившим его эльфом. На помощь в поедании воину может прийти его семья. Сейчас эта традиция соблюдается только лишь в самых диких и отдалённых от остального мира поселениях.

     В то же время традиции «Утренней войны» следуют почти повсюду за городскими стенами. Если эльфа убивают, то предпринимается вылазка в соседнее племя с целью захвата пленных. Убитого символическим образом заменяют пленным — или несколькими, если он был важной фигурой.

     Захваченных эльфов сперва пытают, предположительно, чтобы установить их ценность для племени, а затем с радостью принимают в клан. Такая неожиданная перемена от страшных мучений до любящих объятий сбивает пленных с толку. По обыкновению, им предлагали то же положение в обществе, то же имущество, ту же семью, что были и у покойного. Впрочем, в наши дни мало кто одобряет этот обычай.

     Легенда о Последнем из Старых Костей стала причиной возникновения своеобразной традиции захоронения.
     Прядильщики рассказывают, что когда великий зверь заснул, жрецы И’ффре посадили благословенное семя в его череп. Это семечко дало побег, побег превратился в большое дерево, а большое дерево — в Курганное Древо, и кости с тех пор не шевелились.
     В годы после окончательного успокоения Разрушителя по всему Валенвуду откапывали древние кости. Хотя те останки и не проявляли агрессии, все они были перенесены в Арборфел — сегодня «Сад костей» (Гратвуд, к юго-западу от Саутпойнта) — в надежде, что они навсегда там и останутся.
     Традиция приносить кости распространилась по всему Валенвуду. Со всех сторон босмеры везут останки своих близких, чтобы захоронить их в тени Курганного Древа. Они верят, что здесь И’ффре подарит им своё благословение, вечный сон для ушедших.
     Со временем традиция утратила силу во многих регионах, в то время как в других она по-прежнему почитаема.


Юмор Лесных эльфов
Скелет вошел в таверну и сказал: «Ротмит, пожалуйста. И швабру».
     Босмеры считаются одним из самых доброжелательных и весёлых народов, населяющих Тамриэль. Они одинаково приветливы со своими высокими сородичами и людьми империи, только вот что для первых, что для вторых безобидные шутки лесных эльфов больше напоминают издевательство.

Примеры шуток

В: Почему обезьяна упала с дерева?
О: Она мертва.

В: Что коричневое и ветвистое?
О: Ветка.

Первый: Спроси, дерево ли я.
Второй: Ты дерево?
Первый: Нет.

В: С какой стороны у ворона больше перьев?
О: С внешней.

В: У кого три головы, он уродлив и воняет?
О: Ох, простите! У вас не три головы.

В: Вообразите, что ваша лодка тонет в кишашей рыбами-убийцами воде. Как вы спасетесь?
О: Перестану воображать!

В: Почему громожуки едят сырое мясо?
О: Они никогда не учились готовить.

В: Почему пчелы жужжат?
О: Они не умеют свистеть.

+2

5

Язык

   Большинство лесных эльфов говорит на двух языках: тамриэлике (всеобщем) с другими расами и на босмерисе между собой. Сильное влияние на босмерис оказали та’агра (каджитский) и альдмерская группа языков, в особенности айлейдский. Босмерис похож на другие эльфийские наречия, имеет с ними общие корни, однако на слух он кажется более сбивчивым и резким.



Население Валенвуда

   Помимо босмеров, которые составляют большую часть населения Валенвуда, в южных лесах обитают и другие разумные расы, такие как лесные орки, которые так же поклоняются Молоху и живут в отдельных хорошо защищенных крепостях. По наблюдениям босмеров, лесные орки более легки, подвижны, быстры и ловки, чем их сородичи из Орсиниума.

http://crossroyale.rusff.ru/i/blank.gif   Лесные орки, как и босмеры, также предпочитают жить в лесистой местности. Они не заключали, как мы, Зелёного пакта и ничего о нём не знают — но глядя на то, как хорошо они ориентируются в лесу, я не удивлюсь, если окажется, что они в некоторой степени пользуются благорасположением И’ффре.


     Имга — обезьяноподобный народ, также называемый «большими обезьянами», населяющий Валенвуд и Саммерсет и во всём подражающий альтмерам, поскольку видит их поведение и социальное устройство идеальными. Это выражается в речи, одежде и манерах. Каждый имга имеет какое-то звание, будь то барон, герцог, граф, и т.п., которое он использует, обращаясь к членам Талмора. Иногда имга бреют свои тела и втирают в кожу белый порошок, чтобы ещё больше походить на альтмеров. Имга считают людей низшими существами, и делают вид, что запах человека чрезвычайно отвратителен для них.

     Ламии — змееподобные существа, обитающие в лесах Валенвуда. Ламии селятся небольшими группами и предпочитают держаться особняком, они достаточно агрессивны к представителям других рас, но, несмотря на это, с ними возможно установление контакта и даже партнерских отношений. Средний рост стоящей на хвосте ламии превышает два метра.

http://crossroyale.rusff.ru/i/blank.gif   До сих пор помнится мне одна из самых странных историй, рассказанная сомнительной личностью в одном из местных питейных заведений: о маге по имени Фредерик Кройенс, пересёкшем Тамриэль вдоль и поперек в поисках экзотических существ для своего бродячего зверинца.
   В Валенвуде он провел много ночей в компании лесных эльфов. Эти эльфы были сторонниками Зеленого Пакта, тонкости коего находятся вне досягаемости культурного мышления и не имеют никакого отношения к этой истории.
   Достаточно сказать, что эти лесные эльфы познакомили нашего мага с целым арсеналом необычных зелий с совершенно удивительными эффектами. Под их воздействием что-то странное творилось с магом то ли три дня, то ли две недели, а по прошествии их оказалось, что он женат на одной из местных ламий.
   Мой источник информации в Белкарте настаивал, что ламии в пещерах и озерах Краглорна не кто иные, как потомки Фредерика Кройенса и его жены-ламии.
   Нет сомнений, что эта история полная выдумка. Однако после ряда исследований я нашел доказательства существования Фредерика Кройенса и его бродячего зверинца, хотя все же более вероятно, что ламии прибыли в Краглорн иным путем.


     Сенчи — наиболее звероподобная форма каджитов. Сенчи разумны, но не способны овладеть языками, кроме родного та'агра, а потому их рычание понятно только другим каджитам. На территории Валенвуда обитает множество разновидностей сенчей, наиболее распространенный из которых — сенч-тигр. Сенчи предпочитают вести животный образ жизни и являются серьезной угрозой для заплутавших в лесах путников и одиноких охотников — редкий сенч откажется от того, чтобы закусить рассеянным босмером.

http://tes.riotpixels.com/eso/map/img/senche-tiger.png

0


Вы здесь » The Elder Scrolls: On the Edge of Insanity » Библиотека » Валенвуд