The Elder Scrolls: On the Edge of Insanity

Объявление







Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Elder Scrolls: On the Edge of Insanity » Библиотека » Сиродиил (Хартленд)


Сиродиил (Хартленд)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://sh.uploads.ru/9zqHj.png

Ах, прекрасная Нибенейская долина, безмятежный край моей давно ушедшей юности. Я бы с радостью прожил здесь всю жизнь, рисуя пейзажи земель к югу от озера Румаре, и я даже пытался этим заниматься, но оказалось, что в вульгарном портовом городе Бравиле, который лежит у подножия холмов, мои прекрасные пейзажи никому не нужны. Единственное, что мне здесь светило — рисовать акварелью для местного публичного дома.
Флакк Теренций

Язык: тамриэлик
Религия: Имперский Культ
Власть: император, Совет Старейшин, Конклав Культа Девяти
Столица: Имперский Город
Основное население: имперцы


География;
История;
Политика и организации;
Торговля, культура, языки;
Религия.

0

2

География

Плодородные земли центральной части Сиродиила, берега озера Румаре и Нибенейская Долина, широко известны под названием «Хартленд». Здесь царит умеренный климат, позволяющий выращивать урожай и заниматься животноводством, снабжая продовольствием весь центр Тамриэля. Дожди и грозы идут часто, но нет ни песчаных бурь Хаммерфелла с запада, ни муссонов Черных Топей с юго-востока.
Фрастус из Элинира


Сиродиил разбит на девять областей, восемь из которых управляются графами, и делится на следующие крупные регионы: Коловию (Анвил, Скинград, Кватч, Коррол), Нибенийский бассейн (Бравил, Лейавин) и Хартленд (Имперский остров, Брума, Чейдинхол).
   Хартленд, или Средиземье — регион в центральном Сиродииле. Хартленд — это страна лесов и полей, простирающаяся от северных границ Нибенейского Бассейна вплоть до гор Джеролл и северо-восточных границ Великого леса. Имеет общий уклон поверхности на юго-запад к озеру Румаре.
   В более общем смысле, Хартленд — это весь Сиродиил, «сердце Тамриэля». Таким образом, хартлендеры (хартлендцы) — это другое название сиродиильцев. Это наименование дало второе название ещё одной расе Тамриэля — айлейдам, называемым также хартлендскими высокими эльфами.

Все города Империи соединяют широкие, мощеные камнем дороги, названные по-разному для удобства составления маршрутов.

http://gottvoll.rusff.ru/i/blank.gif   Красная кольцевая дорога окружает озеро Румаре и обеспечивает подъезд к Имперскому городу. На юго-восточном отрезке дорога пересекает Верхний Нибен по мосту, ещё два моста стоят на реке Белая Роза на юге. Единственной основной дорогой, не соединённой с Красной кольцевой, является Оранжевая.

   Зелёная дорога начинается у Красной кольцевой дороги и ведёт на юг от Имперского города, к городам Бравил и Лейавин.

   Жёлтая дорога начинается к юго-востоку от Имперского города и тянется вдоль левого берега реки Нибен по слабозаселённым территориям восточного Сиродиила. Одна из наиболее длинных дорог в провинции. Конечным пунктом Жёлтой дороги является Лейавин.

   По пути на запад Черная дорога, петляя, поднимается в горы. От места слияния с Красной кольцевой она проходит через редколесье, но по пути на запад лес становится гуще. Дорога заканчивается в районе Коловианского нагорья, где она перекрыта обвалом.

   Синяя дорога проложена на восток, через Хартленд, она соединяет город Чейдинхол с Красной кольцевой дорогой. В начале пути, у форта Урасек, дорога поднимается на возвышенность, а дальше ведёт прямо, практически без петель и резких поворотов. Вокруг нередко встречаются деревья. Тракт заканчивается у форта Фаррагут.
   Чёрная и Синяя дороги являются самыми короткими дорогами в Сиродииле.

   Золотая дорога связывает Имперский город с Анвилом. Является одной из наиболее длинных дорог Сиродиила. Начинаясь к юго-западу от озера Румаре, она проходит почти что через всю Коловию, заканчиваясь у побережья Абесинского моря. По пути Золотая дорога пересекает графства Скинград, Кватч и Анвил.

   Серебряная дорога берёт начало у Красной кольцевой дороги, возле Серсена, и ведёт на север от Имперского Города. На севере она заходит в горы Джеролл, после слияния с Оранжевой дорогой давая ответвление на северо-запад — к Бруме и Храму Повелителя Облаков.

   Оранжевая дорога расположена к северо-западу от Имперского города. Начинаясь рядом с приоратом Вейнон на западе, она пролегает через Хартленд и заканчивается вблизи Брумы, где соединяется с Серебряной дорогой. И она также соединена с Чёрной дорогой. Оранжевая дорога всё время петляет и поднимается в горы на протяжении пути из Коррола в Бруму. Дорога проложена в густом лесу. Оранжевая — единственная дорога, не соединённая с Красной кольцевой.

   Все именные тракты Империи патрулируются воинами Легиона.

http://gottvoll.rusff.ru/i/blank.gif   Имперский остров — центр имперской провинции, её сердце — расположенный на острове Имперский город, столица Сиродиила. Сам по себе Имперский город — это скопление торговли, политики, моды и культуры; здесь расположены дворцы, самый крупный торговый квартал в Сиродииле, Университет Таинств, знаменитая Башня Белого Золота, в которой проходят заседания Совета Старейшин и где монахи ордена Мотылька изучают Древние Свитки. За неимением шахт и лесов подле города, Рубиновый трон нуждается в обеспечении извне. Одним из таких районов, обеспечивающих столицу провизией, является Хартленд. 

   Со времен правления Тайбера Септима до Кризиса Обливиона Имперский город был столицей всего Тамриэля. Началась его история с открытия и выкупа восьми островов Торвалом Кормчим, альдмерским исследователем Меретической Эры. Торвал Кормчий научил летающих разумных существ, живших на этой земле, грамоте, а те взамен отдали ему остров Румаре. Сами разумные птицы с тех пор исчезли и больше нигде не упоминались. Город же возник во времена правления айледов. Хотя скорее в то время существовала только Башня Белого Золота, построенная "дикими эльфами", а позже вокруг Башни была отстроена нынешняя столица Империи. Город скорее всего строился по некоему замыслу, и ныне он выглядит как схема с первой страницы "Огмы Инфиниума". Причем "путь знаний" описанный в книге соответствует Университету Таинств, а "путь воина" — казармам. При этом "путь тени" выходит за пределы города.

Планировка Имперского Города

http://tamriel.rusff.ru/i/blank.gif   Город имеет круглую форму и поделён на семь районов. В центре находится дворцовый район Зелёная Императорская Тропа, вокруг которого расположены остальные шесть, начиная с северо-востока, по часовой стрелке: Торговый район, Арена, Дендрарий, Храмовый район, Талос Плаза и Эльфийские сады.
   На острове также располагаются три отдельно стоящих округа города: Университет волшебства, Тюрьма и Портовый район.
   В Четвёртой Эре из-за разросшегося населения появились районы за стенами Имперского Города, построенные по принципу экономии пространства. Для внешних районов характерно нагромождение построек, кривизна и узость улиц, а также характерные для бедных районов запахи. Вблизи Ватерфронта расположились самые бедные дома, дальше строения заметно богаче и аккуратнее, заведения дороже.
http://1.bp.blogspot.com/-wwYEU3HOno0/VgZH0kHjjBI/AAAAAAAAACY/VSY6R_lueDM/s1600/IC.PNG
http://www.tesmagic.ru/maps/map_ICfull_rus.jpg

Башня Белого Золота.
   Нижние этажи Башни отданы под нужды канцелярии. Самый первый этаж служит парадной и залом Совета заседаний, кабинеты советников и глав палат расположены над залом и занимают несколько этажей (за исключением казарм на втором этаже для воинов Пенитус Окулатус): под множественными кабинетами чиновников разных ступеней. Примерно в её центре располагаются этажи магов: штатных целителей, магов изменения и других, нужных в Башне-дворце специалистов. За ними идёт зона с ограниченным доступом, это — архивы, этажи тайной полиции, этажи Культа Предка Мотылька, Клинков, личные покои императорской четы, кухни и комнаты для доверенных слуг, таких как фрейлины, боевой маг, дигустатор.
   На подземных ярусах расположены купальни, складские помещения и тайные ходы. Самые нижние ярусы, некогда бывшие айледским городом, запечатаны ещё во время правления последнего из Септимов.
   Все этажи связаны между собой лестничными пролётами и/или порталами.
   Вход в Башню Белого Золота осуществляется по пропускам, которыми служат атрибуты, указывающие на ту или иную принадлежность. Так, например, у советников это амулеты, у Клинков — катаны, а у правящих императора и императрицы — регалии власти.

Графства Сиродиила

http://gottvoll.rusff.ru/i/blank.gif   Горы Джеролл, графство Брума — северное графство, граничащее со Скайримом. Горы Джеролл разграничивают две провинции, и соединяет их только Белый проход — расщелина, выполняющая функцию торгового пути. Все постройки в Бруме выполнены в нордском стиле: крепкие деревянные дома превалируют, на их фоне выделяются лишь каменный храм Талоса и мрачный замок графов.
   Издревле Брумой правит семья нибенийских аристократов Карвейнов, назначенных туда императором.
   Во Второй Эпохе Брума принадлежала Ковенанту Даггерфолла, в это же время северо-восточнее города был построен форт Драконий Коготь.
   В 3Э433 года во время Кризиса Обливиона именно около Брумы были открыты Великие Врата. Для защиты города графиня просила помощи у графов других земель Сиродиила.
   Во время Великой Войны Брума не разделила участи южных городов провинции; отсюда, через Белый Проход, поставлялись припасы для армии Сиродиила.


   Имперский заповедник, графство Кватч — южное графство, расположенное на Коловинанском нагорье. Кватч был выстроен на холме, в предгорье Коловии; это второй город Империи, в котором есть Арена — одно из немногих строений, не разрушенных во время вторжения армий даэдра; также здесь имеется статуя героя Кватча, закрывшего первые из Врат Обливиона, что появились в Смертном Плане.
   Во время правления Алессии город существовал как суверенное государство. В те времена Кватч был верным союзником соседнего графства Скинград. Воины Кватча сражались бок о бок с Риславом Праведным и одержали победу во время нападения Алессианской Империи на Коловию. Позже оба города все-таки вошли в состав Империи.
   Во время завоеваний Каморана Узурпатора Кватч, несмотря на командование Антуса Пиндера, был разрушен.
   В 3Э432 в Кватче правил граф Хадерус Голдвайн. Семейная борьба за наследство унесла жизни обоих его сыновей.
   В 3Э433 новый граф Ормелиус Голдвайн был убит скампом во время мощной атаки даэдра на город. Кватч был практически уничтожен в ходе вторжения, которое было остановлено Героем Кватча. Он закрыл Врата и с горсткой людей очистил город от даэдра. На момент вторжения в городе находился бастард-сын Уриэля VII — Мартин, которому суждено было стать последним императором династии Септимов и остановить Кризис Обливиона. Также незадолго до Кризиса Обливиона в город прибыл знаменитый истребитель скальных наездников — (Святой) Джиуб. Его душа была поглощена одним из приспешников Мерунеса Дагона и попала в Каирн Душ.
   Во время Великой Войны в 4Э171 войско Альдмерского Доминиона под предводительством леди Араннелии прошествовало мимо стен Кватча к границе с Хаммерфелом.


   Великий лес, графство Коррол — второе графство, расположенное в Коловии. Город Коррол выстроен недалеко от руин Санкр Тора, первой столицы Империи Людей, откуда Святая Алессия начала восстание. Попасть в него можно, пройдя по Черной или Оранжевой дорогам. Главная достопримечательность города — Великий Дуб, возле которого частенько собираются жители города, чтобы обсудить последние слухи.
   В 1Э2703 Кантус Джейрил разбил армию акавирского змеиного народа цаэски в Белом Проходе. Было основано Графство Коррол. Кантус Джейрил был назван Реманом I Сиродильским и стал первым графом Коррола.
   В 2Э579 году, во время междуцарствия и всеобщих беспорядков, Коррол находился под перекрестным огнем Доминиона Альдмери, Эбонхардского Пакта и Даггерфольского Ковентата. Город постоянно захватывался то одним альянсом, то другим.
   В 3Э433 Корролом правила графиня Арриана Валга. В городе жил Модрин Орейн, который руководил борьбой против компании "Черный Лес", он владел мощным артефактом — Шлемом Орейна Медвежьего Когтя. В этом же году в городе был убит Франсуа Мотьер, который по пришествии суток воскрес и, как ни в чем не бывало, пил в городской таверне.
   Зимой 4Э174 близ Коррола укрывалась армия генерала Дециана, готовясь к штурму захваченного войсками Доминиона Имперского Города, который положил конец Великой Войне.



   Золотой Берег, графство Анвил — южное графство Империи, расположенное на побережье Абесинского моря. Анвил — это стратегически важный город для Сиродиила, так как это единственный крупный порт на Абесинском море. Город расположен на перекрёстке морских торговых путей, связывающих гавань Анвила с портами Хаммерфелла, островами Саммерсет и Западными островами, поэтому здесь можно найти такие товары, каких не увидишь даже в столице. В архитектуре Анвила прослеживается влияние культуры Хаммерфелла.
   Первые упоминания о Анвиле датированы 1Э2200. Анвил уже существовал и являлся столицей Коловии. В то время Тамриэль был охвачен Трассианской Чумой, и коловианский король Бенду Оло выступил против слоадов Траса и победил, а Коловия получила славу и большее влияние. Эти события привели к войне Справедливости 1Э2321-2331 годов — гражданской войне между Нибеном и Коловией. В результате этой войны Алессианская Империя была уничтожена.
   Анвил издревле имел прочные торговые отношения с Солитьюдом, покупая там соленую треску и древесину.
   Во время захватнических действий Каморана Узурпатора город был наводнен пиратами. После падения Узурпатора в 3Э267, император Сефорус поручил Фейсилу Умбраноксу очистить Анвил от пиратской напасти. В 3Э271 им был повержен Торрадан ап Дугал, глава пиратов, за это император Уриэль V пожаловал Умбраноксу титул графа и отдал земли бывшего Анвилского королевства. Фэйсил Умбранокс стал первым графом Анвила.
   3Э423 год был ознаменован таинственным исчезновением графа Корвуса Умбранокса. Графиня была убита горем и не подпускала к себе других мужчин. Корвус вернулся в город в 3Э433, и только новый глава Гильдии Воров знает, что Корвус Умбранокс был Серым Лисом.
   В 4Э172 Анвил попал под пяту Доминиона Альдмери; город был захвачен превосходящими силами. После битвы Красного Кольца и подписания Конкордата Белого Золота город вернулся во владения Империи.


   Западный лес, графство Скинград — одно из самых богатых графств Сиродиила, славящееся своими сладкими рулетами и виноделием. Скинград — город-крепость с огромным замком, через который проходит Золотая дорога. Это крупный город, построенный в старинном имперском стиле: двух-трёх этажные дома, стоящие близко друг к другу, нависают над улицами массивными балконами и изобилуют цветочными горшками. Скинград расположен недалеко от устья реки Сирид и в непосредственной близости от границы с Валенвудом.
   Город существует со времен возникновения Алессианской Империи, тогда он был суверенным государством. В 1Э448 году в городе родился Рислав, сын правителя графства — Моруса Скинградского. В 478 году по Сиродилу прошла чума. Особенно сильно пострадал от нее запад Коловии: погибла вся графская семья, остались только Рислав и его брат Доральд, который вел праведную жизнь священника Марука в Имперском Городе. Когда Доральд взошел на трон Скинграда, он тут же отдал приказ о присоединении графства Скинград к Империи. Люди были возмущены, как и Рислав. Он убил собственного брата, занял трон и восстановил суверенность скинградского графства. Главным союзным городом Скинграда был Кватч, объединенными силами они отразили нападение Империи. Рислав получил прозвище Праведный, в его честь была воздвигнута статуя, которая по сей день украшает город. Позже Скинград все же стал частью Империи, однако точное время и обстоятельства его присоединения неизвестны.
   В 3Э433 году в городе жил Синдерион, выдающийся ученый — мастер-алхимик, изучающий корни Нирна. В то же время графом Скинграда был Янус Гассилдор. Удивительно, но после Кризиса Обливиона, как поговаривают жители города, всякий новый граф звался также — в честь великого предка.
   После восхождение на трон Титуса Мида в 4Э17 около Скинграда появилась организованная банда разбойников, называющих себя "Местные". Они терроризировали город и, со слов местного населения, с высокой долей вероятности спонсировались Талмором.
   Во время Великой Войны город был захвачен Альдмерским Доминионом, однако к 4Э175 году имперские войска оказали мощное сопротивление эльфам под Имперским Городом, и в результате контрнаступления войска мерских захватчиков были выбиты из Скинграда.


   Нибенийская долина, графство Бравил — старый город, и его возраст словно подтверждается его состоянием. У города плохая репутация из-за воровства и торговли скумой. Некоторые дома стоят прямо на крыше других, все они обветшалы и бедны. Но несмотря на это, Бравил — важный торговый центр Империи, в котором смешаны культуры зверорас и имперцев.
   Во времена восстания Алессии это место было заселено айлейдами. При помощи магии они с успехом отбивали любое нападение; в то время не существовало такого понятия, как "Школа Изменения" (а именно к этой магии прибегали защитники города) и не было ни одной магической организации за исключением Ордена Псиджиков. Имперский центурион Тео Бравиллиус Тасус после долгих попыток смог таки перебить айлейдов, и в его честь был назван захваченный город.
   Со времен Первой Эры в Бравиле стояла статуя Счастливой Пожилой Леди. Статуя была возведена в честь простой тавернщицы, которая в силу своей доброты и великодушия приняла в таверне какого-то оборванца без гроша в кармане. Позже город посетил принц Империи, который, как оказалось, и был тем самым бедняком (его похитили и обокрали). Он осыпал женщину золотом, а ее статуя позже приносила немного удачи всем, кто касался ее.
   В ранние годы Темного Братства тело Матери Ночи и ее пятерых детей были привезены на ее родину — Бравил, и захоронены на месте ее старого дома. По непонятному совпадению именно на том месте оказалась статуя Счастливой Пожилой Леди, которая под воздействием темной магии в 3Э433 превратилась в уродливую фигуру.
   После Кризиса Обливиона город получил независимость и постоянно враждовал с Лейавином.
   Во время Великой Войны 4Э172 Бравил был захвачен Доминионом Альдмери. После подписания Конкордата Белого Золота в 175 году Бравил вернулся во владения Империи. В 4Э188 в Бравиле шла война за власть, разгоревшаяся между двумя крупнейшими торговцами скумы в Сиродииле. Вследствие этого была уничтожена статуя Пожилой Леди, а позже разорено святилище Матери Ночи. Ализанна Дюпре, последняя Слышащая, сгорела заживо в магическом огне. Гарнаг, член Темного Братства, сумел отогнать нападавших и спасти мумию Матери Ночи.


   Чёрный лес, графство Лейавин — самый южный город Сиродиила. Лейавин находится в центре Топальской бухты, являясь своего рода дамбой. Город выгодно расположен для имперской дипломатии и торговли, так как находится между Чернотопьем и Эльсвейром. На востоке от города местность покрыта болотами, а на западе — лесом. Десентиус Опсиус, один из стражников Лейавина, говорит, что город был основан благодаря альдмерскому исследователю Топалу Кормчему. В своем плавании он нашел бухту, которая позже стала известна как Топальская и на которой ныне расположен Лейавин. Топала Кормчего называют покровителем Лейавина, и рядом с бывшим отделением Гильдии Магов в 3Э433 года стоит его статуя.
   Долгое время город принадлежал каджитам Эльсвейра. Однако в Третьей Эпохе долго длившийся спор о границах Лейавина был решен в пользу Сиродиила, по соглашению между текущим Гривой и графом города. Графство отошло во владение Империи, но группа каджитских бандитов, известная как Ренриджра Крин, поставила своей целью возвращение земли Эльсвейру, и западный Нибен долго оставался горячей точкой.
   В Третью Эпоху город населяли в основном каджиты и аргониане, постоянно притесняя и высмеивая друг друга. В 3Э433 году в городе появилась компания "Черный Лес", которая использовала сок Хист из родного Чернотопья для повышения своих боевых качеств и доставила немало хлопот Гильдии Бойцов Сиродиила. Компания "Черный Лес" в конечном итоге была уничтожена одним из воинов гильдии бойцов, указания которому давал старый данмер Орейн.
   Во время Великой Войны Лейавин оказался первым городом, который пал под натиском войска Доминиона Альдмери. Спустя некоторое время он отсоединился от Империи и враждовал с Бравилом.


   Горы Валус, графство Чейдинхол — самое восточное графство, граничащее с Морровиндом. Чейдинхол богатый и аккуратный имперский город, построенный на реке Корболо, его архитектура — смесь имперского стиля и мерского, что особенно заметно по остроконечным кровлям зданий. Город славится тем, что здесь разводят лучших в Империи вороных лошадей. В Чейдинхоле крайне смешанное население: помимо имперцев, здесь много данмеров, что неудивительно из-за близости к границе с Морровиндом, альтмеров и орков.
   Во Второй Эпохе в период Междуцарствия город принадлежал Эбонхартскому Пакту. В те времена для обороны города вокруг него было построено три крепости — крепость Арриус на северо-западе, крепость Фаррагут на северо-востоке и крепость Синей Дороги на западе.
   В начале Четвёртой Эпохи после Красного года в город хлынула толпа беженцев-данмеров, спасающихся от гнева вулкана и бедности страны после разорительных несчастий.
   Некогда в Чейдинхоле находилось убежище Тёмного Братства, но в 4Э191 году его разрушили так же, как и прочие укрывища сектантов Ситиса по всему Тамриэлю. До этого в городе два года царили беспорядки, жители Чейдинхола преследовали и искали убежище ассасинов.
   Во время Великой Войны город не пострадал.

http://gottvoll.rusff.ru/i/blank.gif   Айон — один из самых молодых городов Империи. Кроме невзрачного храма Дибеллы в городе нет никаких достопримечательностей. Знаменит тем, что был основан около остова закрытых Врат Обливиона. В 3Э433 неподалеку от поселения Врата Пелла, прямо посреди отряда имперских войск, открылись Врата Обливиона. Больше половины отряда погибло мгновенно. Однако капитан Терциус Айон сумел сплотить оставшихся людей и призвал на помощь жителей Врат Пелла — охотников и земледельцев. Со своим импровизированным войском он уничтожил уже вышедших из врат даэдра и, не остановившись на этом, повел людей через врата в Обливион, вдохновленный тем, что Герой Кватча в одиночку смог закрыть подобный портал. Врата закрылись сами собой после появления Акатоша в Имперском Городе. Капитан Айон и все, кто вошли с ним во Врата Обливиона, исчезли. Люди с надеждой ждали возвращения своих близких: сначала появились временные жилища и палатки для ночлега, а когда надежда уже умерла, люди признали, что место рядом с закрытыми Вратами вполне пригодно для жизни и довольно безопасно. Потихоньку разрасталась деревня, названная в честь отважного капитана.
   В 40-х годах Четвёртой Эпохи в Айоне располагался охотничий домик принца Аттребуса Мида, в котором он планировал свой поход на Умбриэль.

   Поселение-у-воды — молодой портовый город Сиродиила, разросшийся из мелкой деревеньки после Кризиса Обливиона. В 3Э433 в деревню  ворвались воины компании "Черный Лес", находившиеся под действием сока Хист, и перебили всех её жителей. Позже маленькая деревня разрослась благодаря вражде Бравила и Лейавина в начале Четвёртой Эпохи. После Кризиса Обливиона Лейавин и Бравил откололись от Империи и постоянно враждовали между собой, а Поселение-у-воды было независимым портом, который охраняли оба этих города и имперский флот.
   Позже тут появилось отделение Коллегии Шепчущих, во время "шествия" Умбриэля в городе располагался небольшой гарнизон Имперского Легиона.

0

3

История

— Это «Императорский путеводитель по Тамриэлю», — заметил я. — Леовик создал его в 573 году.
— Очень проницательно, — сказал Тарн, после чего вырвал одну из страниц и поджег ее щелчком пальцев. — Но он сильно устарел. Вы должны создать обновленный путеводитель для Имперской библиотеки, исправив, сократив и проиллюстрировав старый. В этом вам помогут ваши собственные наблюдения. Вы справитесь с этим?

Флакк Теренций


   Изначально провинцию заселяли различные зверорасы, коренные жители континента. С приходом эльфов и людей все резко поменялось — вновь прибывшие стали осваивать континент, вытесняя местных жителей. В Меретическую Эру данную провинцию полностью контролировали эльфы, а именно раса айлейдов, которая подчинила себе всех других жителей Сиродиила.
   В так называемую Первую эпоху Тамриэля, после свержения власти айлейдов, Сиродиилом правила Святая Алессия и её последователи, объединившие страну под знаком монотеистического культа. Однако в 1220 году из-за Трассианской чумы, уничтожившей большую часть населения, достаток провинции упал. После этого центром земледелия в Тамриэле становятся коловианские королевства. Конкуренция между ними и Сиродиилом привела к Войне Праведности, после чего Сиродиил окончательно потерял статус империи.
   В следующий раз Сиродиил выходит на историческую арену в 2703 году, когда армия цаэсок вторглась в северный Сиродиил. Разрозненные королевства объединились для противостояния врагу под знаменем Кантуса Джейрила.
   Акавирцы были окончательно разбиты в Белом проходе на границе со Скайримом. После этого Реман (бывший военачальник Кантус Джейрил) был коронован как император, и войска Сиродиила подчинили себе весь Тамриэль за исключением Морровинда. Династия, основанная Реманом, правила новой империей в течение двухсот лет.
   Взятых в плен акавирцев Реман включил в свою армию. Поскольку они стояли на более высокой ступени развития, чем люди, акавирцы вскоре приобрели важное значение в культурной и политической жизни империи. Архитектура храма Повелителя облаков, резиденции Клинков, тоже выдержана в акавирской манере. Акавирец был вторым лицом в государстве, занимая пост так называемого владыки. После того, как последний император династии Ремана был убит, владыка Версидью-Шайе захватил власть в Сиродииле и правил в течение четырёхсот лет — данный период в истории Сиродиина назван Акавирским Потентатом, заканчивается Первая Эра, начинается Вторая.
   После смерти наследника Вердисью-Шайе Савириен-Чорака, следует эпоха Междуцарствия, отбросившая Сиродиил на несколько столетий назад.
   В конце Второй Эры Сиродиил, а затем и весь Тамриэль, объединяется под руководством коловианского генерала Талоса, который после был провозглашен императором и принял имя Тайбер Септим. Так начинается Третья Эра в истории Тамриэля. Сиродиил вновь становится политическим центром Тамриэля. Процветание Сиродиила и Империи подорвали события Войны Красного Алмаза и Имперского Симулякра.
   В конце Третьей Эры, во время Кризиса Обливиона, последний правящий император и его официальные наследники были убиты, а последний наследник рода Септимов пожертвовал своей жизнью для спасения Тамриэля. Династия Септимов прервалась и власть перешла сначала к Верховному канцлеру Окато, затем к коловианскому военачальнику Титу Миду.
   Очередным потрясением для Империи стала Великая Война между Альдмерским Доминионом и Империей Мидов в 4Э171 — 4Э175, когда большая часть территории Сиродиила были оккупированы армиями Альдмерского Доминиона, а Имперский город захвачен и разграблен. Имперским легионам под предводительством Тита Мида II удалось отбить Имперский город ценой тяжелых потерь. В 4Э175 война завершилась подписанием Конкордата Белого Золота, установившим мир между Доминионом и Империей.
http://elderscrolls.net/images/interactive-map/cyrodiil/concept/Abnur-Tharn.png


Три Империи Людей: сравнение, анализ, родословная

Алессианская династия

Алессия (1Е 243 — 1Е 266)
Белхарза Человек-Бык (1Э 266 — 1Э N/A)
Ами-Эль (конец 1Э 200-х — 1Э N/A)
---
Гориеус (Гориус) (1Э 461 — ?)
---
Хестра (~1Э 1030)
1Е2200 — война Cправедливости, положившая конец алессианской династии и Первой Империи.


   Алессианская Империя запоминается своими радикальными методами борьбы, беспрестанными войнами и смутами, разрозненностью сиродиильского народа. Существовавший в те дни Алессианский орден, преследовавший идею пророка Марука, который проповедовал уничтожение всех нелюдей, уже во времена Третьей Империи воспринимался многими весьма скептично.
   В Первой Эпохе, вплоть до войны Справедливости, Империя не имела чётких границ: короли Сиродиила то и дело делили территории, вспоминая о старых обидах, и не всегда считались с мнением императоров. Однако, как бы то ни было, именно Святая Алессия, основательница Первой Империи Людей и освободительница от оков, расправилась с хозяевами-айлейдами, подняв восстание против них, и была избранницей Акатоша, Бога Времени. И до сих пор она считается святой, первой хранительницей небезызвестного Амулета Королей.
   Столица Империи в годы правления Алессии был Санкр Тор, что находится в Коловианских горах. Именно с этого города началось восстание рабов и там святой явился во сне Акатош.

Династия Реманов

Реман I (1Э 2703 — 1Э 2762)
Бразоллус Дор (1Э 2762 — ?)
Кастав I (? — 1Э 2805 или 1Э 2806)
Реман II (1Э 2805, 1Э 2806, или 1Э 2812 — 1Э 2851)
Неизвестно (1Э 2851 — 1Э 2877)
Реман III (1Э 2877 — 1Э 2920)
1Е 2920 — убийство императора Ремана III, начало потентата, конец династии Реманов и Второй Империи.


   Реман Сиродиил, признанный Драконорождённым завоевателями-цаэсками, которых он победил, принял правление в 2703 году Первой Эпохи, и тогда же окончилось вторжение войск Акавира (Смута Акавира). Именно Реман I ввел известный и поныне обряд коронации императоров с манипуляцией Амулета Королей. И он же завоевал весь Тамриэль, за исключением Морровинда.
   В 2840 году Первой Эпохи при правлении Ремана II началась война Четырёх Счетов — попытка захватить Морровинд, вылившаяся в непрекращающиеся на протяжении восьмидесяти лет сражения. Война была долгое время безрезультатной и закончилась, когда имперцы захватили крепость Альд Марак. Согласно подписанному мирному договору, стороны обязывались более не нападать друг на друга; Империя отказалась от притязаний на провинцию, но получала контроль над побережьем и ряд крепостей, а имперский флот должен был защищать Морровинд; также Рубиновый Трон закрывал глаза на завоевания данмеров в Чернотопье. После окончания войны был убит император Реман III и его единственный наследник — династия Реманов была прервана, а трон перешёл Вердисью-Шайе. Начало Акавирского Потентата и конец Второй Империи.
   Во времена правления Реманов столицей Империи уже был Имперский Город. Во времена Смуты Акавира уровень просвещения жителей Сиродиила возрос — цаэски, не в пример более развитый народ, принесли с собой учения, стили боя и архитектуру. Был образован орден Драконьей Стражи, отстроена Стена Алдуина на западе Скайрима — Реман II самолично открывал сие величайшее творение.
   Императоры династии Реманов являются дальними потомками Святой Алессии, и поэтому, как и их предок, были похоронены в катакомбах Санкр Тора.

Династия Септимов

Тайбер Септим (2E 854 — 3E 38)
Пелагий I (3E 38 — 3E 41)
Кинтира I (3E 41 — 3E 53)
Уриэль I (3E 53 — 3E 64)
Уриэль II (3E 64 — 3E 82)
Пелагий II (3E 82 — 3E 98)
Антиохус (3E 99 — 3E 119)
Кинтира II (3E 120 — 3E 121)
Уриэль III (3E 121 — 3E 127)
Сефорус I (3E 127 — 3E 140)
Магнус Септим (3E 140 — 3E 145)
Пелагий III (3E 145 — 3E 153)
Катария (3E 153 — 3E 199)
Кассиндер (3E 200 — 3E 202)
Уриэль IV (3E 202 — 3E 247)
Сефорус II (3E 247 — 3E 268)
Уриэль V (3E 268 — 3E 290)
Уриэль VI (3E 290 — 3E 317)
Мориата (3E 317 — 3E 339)
Пелагиус IV (3E 339 — 3E 368)
Уриэль VII (3E 368 — 3E 433)
Мартин Септим (3E 433)

http://s4.uploads.ru/hRS7u.png

3E 433 — Кризис Обливиона, смерть Мартина Септима, конец династии Септимов и Третьей Империи.


http://tamriel.rusff.ru/i/blank.gif   Третья Империя начинается с воцарения на Рубиновом троне Талоса, позднее взявшего имя Тайбер Септим, и объединившего весь Тамриэль. Нет достоверной информации, кем был Талос — многие утверждают, что он был нордом, Языком, но есть и те, кто называет Талоса Хьялти, по имени бретона, родившегося в Скалистых Землях. Так или иначе, Тайбер Септим, основавший мощнейшую Империю, границы которой простирались от западных берегов Хаммерфелла до восточных морей, омывающих земли Морровинда, — величайший герой Империи, позднее вознесённый до аэдра и ставший одним из богов имперского пантеона.
   Хотя само государство и было поделено на десять провинций, в состав самих провинций входили многочисленные баронства и графства. Ослабление власти императора, начавшееся со времен правления Пелагиуса III, позволило многочисленным баронствам, графствам и королевствам почувствовать себя более свободными. В результате чего даже малейшее давление со стороны Империи на внутреннюю политику вассальных земель вызывало резкое недовольство у оных.
   Однако существование Тамриэльской Империи привнесло значительные улучшения, как в жизнь простого народа, далёкого от политики, так и в культуру и науку. За время существования Тамриэльской Империи развивались торговля и ремесло, строились дороги, развивалась наука. Многие тамриэльские ученые создали и предоставили на суд широкой публики свои многочисленные исследования в таких областях знаний и культуры, как алхимия, магические искусства, ремесленничество, история, философия и литература. Отсутствие границ между провинциями позволило представителям различных рас и народов расселиться по всему Тамриэлю, ограничиваясь лишь их собственными возможностями. Из этого последовало и создание единой государственной валюты — септима.
   За время существования Третьей Империи была организована дисциплинированная армия, Легион, появились такие гильдии, как гильдия магов и гильдия бойцов, было распространено множество рыцарских орденов.
   За время правления Септимов было множество разногласий среди провинций, но крупномасштабные сражения можно перечислить по пальцам: гражданская война за трон, названная войной Красного Алмаза; война Островов — конфликт между маормерами Пиандонеи и объединенным союзом Империи Септимов (во главе с императором Антиохусом), королевства Саммерсета и Ордена Псиджиков. П Причиной войны стал политический заговор королевы Потемы и короля Пиандонеи Оргнума; восстание Каморана Узурпатора, имперский Симулякр, Деформация Запада и Кризис Обливиона, ставший причиной распада Империи.
   Из всей династии особенно выделяют двух императоров — Тайбера Септима и Уриэля VII Септима — как самых талантливых правителей, при чьём правлении народу жилось комфортнее всего. 

Династия Мидов

Тит Мид (4Э 17—?)
Аттребус Мид
Тит Мид II (4Э 168 — 4Э 202)
4Э 202 — смерть Тита Мида II от руки ассасина Тёмного Братства, окончание династии Мидов.


   После Кризиса Обливиона, когда легионы были отозваны из удаленных провинций, чтобы защитить Сиродиил, из состава Империи вышли многие провинции — Морровинд, Аргония, Саммерсет, Валенвуд, Эльсвейр. За время правления Мидов Империя претерпела множество реформ. Были сформированы палаты правления, реорганизована армия, создана тайная полиция Пенитус Окулатус, которая до Великой Войны сотрудничала с Клинками, канули в лету гильдия магов и гильдия бойцов, были созданы Синод и Коллегия Шепчущих.
   Во время Великой Войны, когда против Империи выступил Третий Доминион Альдмери, из состава был исключен Хаммемрфелл, чтобы таким способом обезопасить западную провинцию от нового вторжения альтмеров. В 202 году, незадолго до смерти Тита Мида II, после гражданской войны, от Империи отсоединился Скайрим.

0

4

Политическая машина: законы, права и военное дело

   В Сиродиильской Империи ещё со времён правления династии святой Алессии установилась ограниченная монархия, где во главе находится император, а Совет Старейшин выполняет функции верхней палаты (парламента). Все нововведения принимаются общим голосованием монарха и советников, однако случаи, когда император не склонен слушать кого-либо для принятия решения, нередки в истории Империи. На протяжении всех Эпох императоры урезали права Совета Старейшин или же напротив давали им почти неограниченную власть, но после роспуска Совета во время правления Пелагия II, вернуться было позволено только тем, кто может заплатить за членство. Этот метод жив и по сей день. Поэтому в Совете Старейшин сидят не те, кто отличился умом или деяниями, а те, у кого пузатый кошелёк и родословная, уходящая корнями к древним временам. За время Существования Совета, в нём находилось немало бретонских аристократов, младших принцев и принцесс или герцогов, альтмеров, данмеров, исконных имперских знатных людей и нордов, меньше представителей зверорас.
   Попасть в Совет Старейшин могли мало того, что люди обеспеченные, но ещё и перешедшие порог тридцатипятилетнего возраста для людей и семидесятилетнего - для представителей мерских рас.
   На момент третьего столетия Четвёртой Эпохи картина выглядит несколько иначе.
   После того, как трон Империи занял Драконорождённый, укоренившаяся система проплаченных мест дала сбой — не все богачи показались новому императору способными управлять страной. Уже имеются случаи, когда на место в Совете назначают, а не продают его заради пополнения государственной казны. Однако, это до сих пор единичные случаи и старый метод не изжил себя до конца.

 
float:right   Законодательная власть принадлежит Совету Старейшин и императору. Все решения, касающиеся Империи и её жителей, должны быть одобрены канцлером, Советом и императором, если Рубиновый трон не пустует, канцлером и Советом, если императора нет. Для решения внутренних проблем империи созывается расширенное заседание Совета Старейшин, в котором участвует конклав высших чинов Имперского Культа.
   Судебная и исполнительная власть находятся в руках чиновников различных палат, или, как принято говорить в Четвёртой Эпохе — Министерств. Их главы занимают соответствующие должности в общем чиновничьем аппарате и напрямую подчиняются Совету Старейшин и императору.
Основные министерства: военное, гражданское, международное, торговое, финансовое, земельное, морское, культурное и судебное.

   Весь чиновничий аппарат, за исключением мелких контор, находится в Башне Белого Золота. В ней в частности расположены: военная, гражданская, международная и земельная палаты, главный штаб Пенитус Окулатус, представительство Клинков. Представительство Имперской Торговой Компании, как несложно догадаться, находится в Торговом квартале, а здание судебной палаты - в Храмовом квартале.

   Вне столицы власть находится в руках графов, которые представляют собой институт муниципальной власти. В то время как чиновники палат подчиняются вышестоящему начальству напрямую, многие городские службы, в том числе городская стража и суд, подчинены местному управителю. Институт муниципальной власти имеет три ступени:
— Собственно, граф — высшее должностное лицо в крупном городе региона.
— Мэр небольшого города.
— Староста в крупном селе или деревне.

   Статус удаленной провинции в составе Империи предполагает выполнения ряда правил.
В провинции действуют те же законы, что и на всей территории Империи, покуда обратное не утверждено специальным указом императора или Совета Старейшин.
Каждая провинция имеет свой чиновнический институт и свой институт судебный. Короли, герцоги, графы имеют право судить преступников самолично, не обращаясь для этого к судебной палате.


О документах, пропускной системе, границах и всеобщей имперской паранойе, или о бюрократии
   У каждого гражданина Империи, будь то коренной житель Имперского Города, приезжий из имперской провинции купец или представитель иной расы, отличной от имперской — обязательно наличие документа (гражданства), подтверждающего его право находиться на территории Сиродиила. Также ограничен въезд в некоторые населённые пункты, например, в столицу. Чтобы миновать мост от Вэйе до Имперского острова и попасть за ворота, нужно пройти три проверки: на въезде в Вэйе, около моста и у ворот. Такая параноидальная система необходима для соблюдения порядка и защиты жителей знатно разросшихся столицы и пригорода. При себе нужно иметь гражданство, документ, подписанный одной из Палат, членом Совета Старейшин или императорской четой и доказывающий, что в город вас привело дело; присутствие родственников, если это визит к родне (в случае, если родственников нет в живых — документы на недвижимость); документы о разрешении на торговлю для купцов. О визитах дипломатов предупреждают заранее и пропускают по приказу Совета Старейшин или императора. Важно понимать, что все правила недействительны, когда дело касается Пенитус Окулатус — их отличительные знаки позволяют проводить в город кого угодно, не давая разъяснений стражникам. В случае непонятной ситуации (например, у агента нет с собой отличительных предметов), стражники имеют право обратиться к высшим чинам тайной полиции, чтобы те подтвердили их принадлежность к Зрящим в Корень.
   На границах контроль ещё жёстче — путников проверяют с особым рвением. Связано это с опасениями проникновения вражеских шпионов или диверсантов, а также для контроля потока беженцев и бандитов.
   Со стороны Скайрима форпосты Империи расположены у Белого прохода и рядом с Рифтом, со стороны Хаммерфелла — на юге у реки Брэна, форт Сатч, гавань Анвила, со стороны Морровинда — на севере и юге от гор Валус, границу с Аргонией, Эльсвейром и Валенвудом патрулируют смешанные отряды Легиона, ударной силы Пенитус Окулатус и магов из Коллегии Шепчущих. Основные форты на южных границах: Голубая Кровь, Редман, Айрони, Номор, башня Фатиса Айрона, Блэкбут, Истерус, Вариэль.   



Организации и объединения Сиродиила

float:right   Пенитус Окулатус  или “Зрящие в корень” — тайная имперская полиция, пришедшая на смену Клинкам при дворе Тита Мида I во времена Четвертой Эры. Основная задача инспекторов Пенитус Окулатус заключается в разведке и шпионаже на благо новой Империи. Тем не менее, организация свободна от расистских предрассудков, и вступить в неё может представитель любой расы, обладающий необходимыми навыками и поддерживающий политику Империи, если на него будет выдана соответствующая рекомендация. Новоявленные члены проходят испытания, последнее из которых заключается в том, чтобы испытуемый совершенно спокойно, сохраняя хладнокровие, убил незнакомого ему человека, не вдаваясь в подробности дела. Обычно обучение длится довольно продолжительное время, около трёх лет, в числе прочего в него входит наука некромантии, а точнее наука обнаруживать духов и умение говорить с душами умерших, что, безусловно, хорошо помогает в шпионском деле.
   В отличие от своих извечных конкурентов — Клинков — Пенитус Окулатус не имеют права ослушаться приказов императора и подчиняются напрямую монарху, но имеют почти безграничные полномочия. Для того, чтобы выполнить задание, тайная полиция может заручиться поддержкой магических организаций, Легиона или даже графов, и те не вправе им отказать. Фактически, Пенитус Окулатус могут от лица Его Императорского Величества приказывать всем или почти всем в Империи. Также они имеют право производить аресты, не объясняя причину арестанту — молчаливые задержания и последующие процедуры дознания нередки в практике тайной полиции.
   Их отличительным знаком, выдающимся после окончания обучения и проверки является амулет с символикой тайной полиции (заключённый в имперский ромб глаз, пронзённый тремя шипами). У агентов под прикрытием и тех, кого заслали в другие земли для шпионажа, амулетов при себе нет.
   В Империи Пенитус Окулатус скорее боятся, нежели уважают или любят, как некогда уважали и любили Клинков. Политика тайной полиции поистине далека от идеалов гуманизма и этических норм. Всё на благо Империи — а какими методами этого блага достичь, уже не так важно.
   Внутри организации нередки случаи подставы, а обычные шпики и агенты порой готовы идти по головам ради продвижения по карьерной лестнице. Даже при учёте того, что вся подноготная новичков проверяется, тайная полиция не откажет ни бывшему преступнику, ни законопослушному гражданину Империи, ни бежавшему в Сиродиил мигранту из другого государства, если это не поставит под удар саму Империю.

В структуру организации входят следующие отделы:

1. Отдел дознания и разведки — самая крупная и наиважнейшая структура, управляемая главой разведки и дознания и комиссаром тайной полиции. Сюда входят комиссары, инспекторы, внутренние и внешние агенты, палачи.
Агенты и инспекторы делятся на ячейки по пять человек в каждой. Каждой ячейкой управляет отдельный человек, у агентов - агент выше рангом, у инспекторов - комиссар.

2. Ударный отряд, возглавляемый командиром Пенитус Окулатус. Состоит исключительно из воинов, в чьи задачи входит обеспечение порядка в Башне Белого Золота и охрана императорской четы.

3. Учебный отдел. Это отдельное здание в Эльфийских Садах, куда приходят рекруты и где проходят их первые три года в Пенитус Окулатус — обучение.

4. Штат, состоящий из писцов, архивариусов, хозработников.

http://tamriel.rusff.ru/i/blank.gif   Под нужды Пенитус Окулатус отведены несколько этажей в Башне Белого Золота, их архив находится в общем архиве, но доступ в отдел тайной полиции ограничен, здание в Эльфийских Садах, где находится школа, часть подземелий тюрьмы в Имперском городе и отдельные склады в Ватерфронте. Также у тайной полиции имеются небольшие представительства в других городах Империи.

   Клинки — это военно-разведывательный орден, созданный Тайбером Септимом. Клинки происходят от Драконьей Стражи Ремана I — императора конца Первой Эры. Их флаги и обмундирование происходят из Акавира. После смерти первого императора из династии Септимов и возведения его в божественный Пантеон Империи, Клинки стали также и духовной организацией, поклоняющейся Талосу.
   Хотя иногда Клинки действуют открыто, чаще всего их операции проводятся под покровом тайны, агенты Клинков собирают информацию и поддерживают мир в империи, оставаясь бесшумными и неизвестными. На протяжении всего существования Клинки активно вмешивались в дела Империи, выполняя приказы императоров.
   В Четвёртой Эпохе орден Клинков претерпел существенные изменения, практически исчез и возродился заново — с новой структурой, целями и политикой. Никуда не исчезли обязанности Клинков, как телохранителей Драконорождённого императора, но большую часть разведки им пришлось уступить более эффективной и многочисленной тайной полиции Мидов, с которой они вынуждены мириться и сосуществовать.
   Глава Ордена — первосвященник Талоса и вхож в конклав высшего духовенства Империи. Также он в ответе за распространение веры в Талоса и взаимодействует с представителями Культа Девяти. Именно Грандмастер Клинков распоряжается тем, по какой тропе идти Ордену, решает, хорош ли нынешний император с точки зрения Клинков и координирует всю деятельность Ордена.
   Из Клинков нельзя уйти, невозможно быть уволенным, но провинившегося или состарившегося Клинка отправляют в приорат Вейнон, где тот проводит остаток своих дней в служении Талосу.

Иерархия Клинков на момент 203 года 4Э

Великий Мастер
Глава Ордена Клинков

Искатели

Интендант

Мастер Клинков

Командор Клинков

Архивариус

Ответственные за вербовку новобранцев

Ответственный за обеспечение Ордена провизией, снаряжением

Глава разведывательной и дипломатической миссии

Военачальник ударного отряда

Хранитель знаний и летописец Ордена

Новобранцы

Снабженцы и обслуга

Агенты и шпионы

Клинки

Претенденты на вступление в Орден, еще не прошедшие проверку

Повара, ремесленники, слуги

"Глаза и уши" Великого Мастера

Боевая сила Ордена

http://tamriel.rusff.ru/i/blank.gif   Главный штаб Клинков, о котором мало кто знает, — у Имперского города, в айлейдских руинах Вилварин. Второй штаб расположен в Скайриме — Храм Небесной Гавани. Также им отведён один из верхних этажей в Башне Белого Золота.

float:right   Легион — регулярная армия Империи, состоящая по большей части из людей и орсимеров.
   Во времена правления Ремана и его потомков Легион включал в себя специализированные отряды, состоящие исключительно из зверорас, например — аргонианский или каджитский. При Септимах в Легион не брали ни зверолюдей, ни босмеров, ни — зачастую — редгардов и бретонов, набирая армию из остальных рас. Введённая Тайбером система отражала предрассудки, которые при грамотном подходе к правлению и увеличению боевой мощи Империи казались необоснованными. Так, например, длительное время орсимеров считали зверями и ни о каком принятии орка в Легион и речи быть не могло, зато армия привечала нордов и данмеров. В Четвёртой Эпохе, лишившись многих земель, Империя пошла по новому пути и включила в армию и бретонов, и орсимеров, реорганизовав Легион.
   При Мидах каждому легиону выдавался номер, с осени 203-го года Легионам вернули систему, при которой легион получал название от занимаемого им форта. Так, например, первыми стали — Вирту и Никель.

Иерархия:

Главнокомандующий военачальник Империи — действующий император.
Командир войск в провинции — генерал.
Военачальник одного легиона — легат.
Командир 1000 воинов легиона — трибун.
Командир центурии (100 воинов) — центурион.
Командир декурии (10 воинов) — декурион.


   Синод — одна из двух крупнейших магических организаций, пришедших на смену Гильдии магов после её распада в Четвёртой Эре. Синод занимается научной деятельностью, поиском артефактов и, как ни странно, политикой. Добившись большого влияния, организация получила поддержку от Совета Старейшин и теперь Синод представляет собой своеобразный исследовательский институт, чьи достижения идут на благо Империи.
   Главный штаб Синода находится в Имперском городе, предположительно, в самом видном районе города — на Талос Плаза. Цель Синода — научный прогресс, изучение магии разных народов и эпох, поиски древних, мощных артефактов. 

   Коллегия Шепчущих или Лига Шёпота — одна из двух крупнейших магических организаций, пришедших на смену Гильдии магов после её распада в Четвёртой Эре. Представительства Коллегии Шепчущих называются «Путеводными Звёздами», а главное здание Коллегии находится в Имперском городе (бывший Университет Волшебства), где нередко на улицах можно встретить её студентов, общающихся между собой на особом искусственном языке.

   С одной стороны, Коллегия имеет меньше влияния, чем Синод, но охватывает больше сфер — с другой. Представительства этой организации есть на территории всей Империи — в Сиродииле, Эсроньете и Хай Роке. Именно коллегия поставляет на службу Империи квалифицированных магов, и хоть уровень их подготовки заметно хуже, чем был в Третьей Эпохе при существовании Гильдии Магов, он гораздо выше, чем в том же Синоде.

[indent] Гильдия воров Сиродиила — организация, занимающаяся как воровством, так и обучением этому искусству. Официальные власти стараются не задевать интересы Гильдии. Причина такого поведения проста — лучше иметь дело с одной организацией, чем думать, как справиться с тысячами воришек, не подчиняющихся никому. Как и любая другая гильдия, Гильдия воров — организация профессионалов, среди которых есть воры, грабители, карманники, контрабандисты и представители других профессий.

Подробнее

Основные правила Гильдии

- Не воруй у своих
- Не убивай
- Не позорь Гильдию
- Не обижай нищих
- Не пойман  не вор

Любое правило может быть аннулировано с разрешения Серого Лиса.


Должности и иерархия
[indent] В гильдии куда больше профессий, чем может показаться на первый взгляд. Вор - самое по себе понятие многогранное и не имеющее однозначного значения. Более того, сложно четко определить границы, где заканчивается карманная кража и начинается домушничество. Другими словами, специальности можно совмещать.
- Серый Лис. Глава гильдии, которого никто не видел. Некоторые считают, что его не существует вообще, и вся власть принадлежит мастерам, придумавшим обезличенную легенду.
- Мастер-вор. На эту должность назначаются приближенные Серого Лиса в тот момент, когда в этом есть необходимость. Большую часть времени данное звание никто не носит. Мастер-вор несет ответственность за всю гильдию, если Лис по каким-то причинам отсутствует
- Смотритель. Следит за порядком в районе (Имперский город) или городе/группе деревень. Получает указания от гильдмастера или мастер-вора (если таковой назначен), несет ответственность за всех находящихся в подчинении, решает проблемы воров, основываясь на информации от дуайенов, налаживает связи с властями и законом. Обязан знать, чем дышит городская стража. 
- Дуайен. Связной гильдии, есть в каждом городе и крупном поселении. Обучает новичков, может поделиться информацией или припасами, а также принимает к оплате цену крови. Следит за общим порядком на вверенной территории. Поддерживает отношения со скупщиками, своевременно донося до них информацию о новичках, слухи об изменениях на товарном рынке. Может исполнять роль Смотрителя в деревнях и небольших поселениях. За глаза дуайенов называют тренерами.
- Карманник, взломщик, грабитель, контрабандист, etc. "Рабочие руки" гильдии, приносящие основной доход и основные проблемы. Самые активные ребята.
- Новички гильдии , еще никак себя не показавшие или едва присоединившиеся. Считаются таковыми, пока дуайен не решит, что пора продвигаться на новый этап.
[indent] По должностям не сложно догадаться, кто и кому подчиняется. Управление идет сверху, расширяясь на каждой ступени. Таким образом, Мастер-вор имеет право напрямую приказывать новичкам, минуя остальные ступени. В свою очередь, новичок может обратиться к Мастеру, если в том возникает необходимость.
[indent] Однако не только внутренней составляющей полна гильдия.
- Скупщик. Он знает какой тип товара имеет наибольший спрос, умеет устанавливать цену перекупки, чтобы не обидеть ни себя, ни гильдию, ни покупателя, ни того, кто принес товар.
- Бойцы. Боевая сила гильдии, сформированная из физически крепких
- Нищий. Глаза и уши воров, живущие в каждом городе. Всегда не замечаемые и незаменимые. Они просят не много, и при должном отношении отдача во много раз превысит пожертвованную монетку.
- Информатор. Авторитетный источник, которому можно доверять, который живет тем, что предоставляет интересующемуся то, что тот хочет знать. Параллельно зарабатывает на жизнь продажей сведений и роспуском интересных слухов на заказ.
- Связной. Как нищие глаза и уши на городских и деревенских улицах, так и связные - глаза и уши гильдии в кругах аристократии.
- Барыга.Предприниматели и ущлые дельцы, имеющие связи в гильдии. Напрямую они не относят к ворам, однако могут пользоваться их услугами, взамен предоставляя скидки на услуги своих заведений или перечисляя часть прибыли за защиту от внешних угроз.

Прием, исключение и последствия
[indent] Присоединиться к ГВ может любой, было бы желание. Приоритет отдается тем кандидатам, кто уже однажды опрбовал незабываемый вкус заключения, всем остальным придется самостоятельно искать и выходить на нужных лиц. Собрать слухи, настойчиво задавать не всегда удобные вопросы на улицах, выслеживать предполагаемых воров.
[indent] Для успешного кандидата найти дуайена это половина пути. Вторая часть состоит из испытания навыков. По результатам проверки выносится окончательное решение. Испытания проводятся по мере необходимости и не имеют четкой схемы, дабы избежать неприятных взаимодействий со стражей.
[indent] Новичку дуайен может порекомендовать пройти дополнительно обучение у более опытных коллег, следовать совету или идти своей дорогой - решать только новоявленному вору. И все же имеет смысл иногда навещать дуайенов, даже если за душой не водится грехов - простые жители нередко обращаются для решения тех или иных проблем, так почему бы не заработать дополнительное золото на этом.
[indent] Наказания. За мелкие провинности нет нужды отчитываться перед кем-либо, разбирание заваренной каши и будет наказанием за халатность, неосмотрительность и так далее. За нарушение любого правила гильдии следует исключение, с лишением всех привилегий, обнулением связей. Возможен повторный вход в состав гильдии, с самых низов.
[indent] Особняком стоит правило "не убивай". Кроме уже озвученного, провинившийся обязан заплатить штраф и быть готовым долго и упорно бегать - стража получит наводку на провинившегося. Убийство не имеет сроков давности,  тот кто однажды был исключен по этому правилу назад не принимается.

Услуги для членов Гильдии

- Доступ к скупщикам и информаторам
- Выкуп
- Предоставление временного жилья
- Возможность дополнительного заработка
- Поддержка заключенных


Услуги для населения

- Грабеж
- Кража
- Вандализм
- Подлог
- Подстава
- Выкуп
- Побег
- Проникновение
- Продажа информации
- Предоставление убежища

Особняком от основного списка для граждан является цена крови - возможность замять убийство, отвести подозрения, отбелить репутацию. Воспользоваться услугой можно в Имперском городе.


[indent] Стоимость услуг не является фиксированной, и зависит от сложности задачи и ценности информации. Организацией исполнения занимается дуайен, в особых случаях заказ переходит под контроль смотрителя. Гильдмастер как правило получает отчет об оказанной услуге и взнос в казну. Отсутствие деятельности во благо мирных жителей является поводом для проверок затихшего региона.
Дополнительные источники дохода
Благодаря налаженным связям с барыгами, казна пополняется за счет предоставления защиты или дополнительных связей интересующимся лицам. Не только в денежном эквиваленте дельцы готовы проявлять благодарность, но и услугами, ценой которых можно пренебречь. Таким образом, элитный бордель "Ткач любви" на Талос Плаза Имперского города контролируется гильдией, а за его благополучие отвечает смотритель сектора. Также под защитой и неустанным наблюдением находятся два заведения Портового района: "Последний приют на ночь", таверна, в которой за дополнительную плату можно снять партнера на ночь, и "Теплый ветер", простая и дешевая ночлежка.
Подобные заведения у гильдии имеются не только в Имперском городе, но и по всему Сиродиилу, при этом гильдия не единственная, кто может владеть публичными домами и питейными заведениями.

+1

5

Сиродиил, как центр торговли и смешения культур

   Большое влияние на развитие Сиродиила оказали в первую очередь предшественники айлейды и акавири, явившиеся на Тамриэль в Первой Эпохе. Влияние этих двух народов можно заметить в архитектуре и государственной структуре Империи. Так, например, Легион и Клинки возникли благодаря цаэскам, а внешний вид Имперского Города во многом копирует старые строения айлейдов (например, Башню Белого Золота). 
   За время существования Третьей Империи, когда Имперский город был столицей всего Тамриэля, культура народов, живущих на материке, взаимообогатилась. Люди заимствовали методы более цивилизованных меров и приносили цивилизацию в страны, где до сей поры её не было. Были проложены дороги для улучшения торговых путей, сформирован Легион, который в мирное время патрулировал тракты, в провинциях строились форты, расширялись порты и развивалось кораблестроение. Торговым судам предоставлялся эскорт из военных кораблей, чтобы обезопасить купцов и товар от посягательств пиратов, которые до этого бесчинствовали в районе островов Строс М'кая. Единая валюта, введённая в Тамриэле, заметно упростила торговлю, а выбор товаров обогатился за счёт поставок из других провинций. 
   Были у Третьей Эпохи и свои минусы. Мирное время заметно ослабило Хартленд: множество военных построек, призванных быть барьером между Сиродиилом и соседями, оказались заброшенными и со временем обветшали. Многое было поставлено на взаимовыгодное сотрудничество с другими провинциями, например введена свободная беспошлинная торговля, но стремление к единению привело к проблемам в будущем.
   В Четвёртой Эпохе, когда Сиродиильская Империя распалась, многое вернулось во времена Второй Эпохи. Политическая карта Тамриэля на момент 4Э203 года говорит сама за себя. Ввоз товаров без пошлин осуществляется только между Сиродиилом и Хай Роком, который и по сей день значится как провинция Империи, прекращена торговля с Аргонией и до недавнего времени —
со Скайримом, только-только поднимающийся с колен Морровинд ещё не может в полной мере участвовать в экономической жизни Империи, а товарооборот с иными странами сочленен с рядом бюрократических тонкостей. Бумаги, пошлины, небезопасность дорог — всё это крайне негативно сказывается на экономических отношениях между странами.

http://elderscrolls.net/images/interactive-map/cyrodiil/concept/KeepWalls.png

   Почти каждый имперец гордится тем, что родился в Сиродииле, провинции со строгими законами, где даже при учёте наличия коррупции и преступности, Легион охраняет покой мирных граждан, а Совет Старейшин следит за тем, чтобы министерства  выполняли законы для всех слоев общества. В целом имперцы законопослушный народ, а ещё они очень преданы своим монархам. Единственный случай, когда народ восстал против императора — это пленение Уриэля III, узурпировавшего трон в результате войны Красного Алмаза. Тогда имперцы мстили за положение в Сиродииле и императрицу Кинтиру, которую по приказу Уриэля III держали долгое время в темнице Хай Рока, где в итоге казнили. Обезумевшая толпа остановила конвой, ведший императора, перевернула карету и разорвала узурпатора.

   Говоря о моде в Сиродииле, стоит отметить, что многие наряды пришли из других провинций. Немалое влияние на веяние моды оказал Хай Рок, когда-то заимствующий идеи у высоких эльфов, знатные дамы Империи не скупятся на наряды данмерской и альтмерской работы. По большей части фасоны нарядов также смешаны, как культура и архитектура, и зависят от региона. В северной Бруме меховые плащи ценятся выше, чем данмерские костюмы в Чейдинхоле, жители Скинграда предпочитают строгие, закрытые одежды, которые контрастируют с нарядами их анвильских соседей, для которых из-за климата больше подходят хаммерфелльские широкие штаны и короткие безрукавки.

   В Сиродииле очень много заведений, предназначенных для гостей Империи и отдыха местных жителей. Придорожные трактиры, таверны и гостиницы, отели — на любой вкус и для любого кошелька. Самыми дорогими заведениями считаются те, что расположены на Талос Плаза в Имперском городе, оплатить номер в таком отеле способны разве что влиятельные аристократы или зажиточные купцы, а также знатные гости из других провинций.

Вежливые обращения
Император и императрица — Ваше Императорское Величество.
(sic!) если назвать императора или императрицу Ваше Величество, это посчитают оскорблением и приравниванием императорской четы к королям Хай Рока, которые де-юре ниже по положению.
Принц или принцесса — Ваше Высочество.
Граф или графиня (сиродиильский) — Ваша Светлость.
Канцлер и члены Совета Старейшин — милорд/миледи. В ином случае обращение идёт по титулу, если советник или канцлер из благородной семьи.
К представителям (обоих полов) знатного рода (например: Тарны) — Ваше Сиятельство. 
К мэрам и старостам деревень так и обращаются — господин мэр/староста.

   Арена — район Имперского города, отведённый под амфитеатр в котором проходят бои гладиаторов. Арена была построена людьми уже после того, как Алессия подняла восстание.
Гэйден Шинджи — первый Мастер Клинка Арены и рыцарь ордена Диагны, был тем кто предложил возвести амфитеатр и следил за продвижением работ. Однако, он не дожил до окончания строительства, погибнув при осаде Орсиниума (1Э950-1Э980).

   Бои на Арене идут до тех пор, пока один из оппонентов жив. Но даже с таким условием находится немало смельчаков, отважившихся испытать себя на песке амфитеатра. Ряды бойцов также пополняют дикие животные, пойманные на просторах всего Тамриэля, и заключённые, приговорённые к смертной казни — нередко им предоставляется выбор, отправиться на плаху или попытать удачу на Арене. В случае победы такого заключённого, ему даруется свобода, однако мало кто выходит на своих ногах из схваток с опытными гладиаторами.
   Для знатных жителей города и любителей азартных игр, Арена — место, где можно делать ставки. Некоторые зарабатывают на этом немалые деньги... или закладывают даже собственное имущество.
Помимо Имперского города, существует Арена в Кватче — она меньше своего прототипа из столицы, но действует по той же схеме.

«Вороной курьер»
   Издательство и типография Сиродиила находятся в торговом квартале Имперского города, один отдел, названный по выпускаемому ими изданию, занимается периодикой. Самое известное печатное издание (или точнее единственное такого формата) — газета «Вороной курьер», распространённая среди широких масс населения центральной провинции. Доставляют газеты во все уголки Сиродиила, занимаются этим, как нетрудно догадаться, специальные курьеры.
   Существуют мелкие отделения в Хай Роке, однако газета бретонов носит отпечаток культуры королевств и печатает в первую очередь местные новости. Материал для статей об Империи им поставляют гонцы (за это время, по понятным причинам, информация устаревает), однако наиболее срочные новости «Вороной курьер» доверяет птицам.
   Издание чёрно-белое, формат 470 × 315 мм, выходит раз в месяц.
   Через газету граждане Империи узнают о последних событиях в мире, изменениях внутри Империи. На главной странице размещены самые важные и сенсационные новости, такие как коронация нового императора, дальше читатель может найти темы, разброс которых поистине велик, — от сплетен в столице и регионах до новостей литературы, науки или известие о чьём-нибудь аресте.

   О новых законах, изменении налогов и указах императора граждане Империи узнают на городских форумах или от глашатаев. В газете может быть разве что статья, фиксирующая отношение отдельной личности или других граждан к нововведениям, если публикация такой информации не опасна для издательства и не попадает под табуирование имперской цензурой.


Языки

   За то время, что Имперская провинция была политическим и культурным центром, в качестве общего языка укрепился — тамриэлик, язык имперцев. Он и по сей день используется в политических переговорах, торговле и как общепринятый язык для взаимопонимания разных рас. Помимо превалирующего "имперского" языка, в Сиродииле распространены и другие. Так, например, из-за близости Аргонии и Эльсвейра в районе графства Лейавин можно услышать джель или та'агра, ближе к Валенвуду и в южной Коловии часть населения говорят на эльфийском и босмерисе, севернее же встречаются диалекты бретонов, редгардов и нордов, а на востоке — данмерис. Из-за смешанного населения Сиродиила немало его жителей знают по несколько языков: родной и общий.

+1

6

Имперский культ: Девять божеств Сиродиила

   Во времена правления Алессии в Сиродииле был введен пантеон божеств, состоящий из восьми аэдра: Акатоша (Бога Времени), как главного божества, Дибеллы (Богини Красоты), Стендарра (Бога Справедливости и Милосердия), Мары (Богини Любви), Джулианоса (Бога Логики и Мудрости), Аркэя (Бога Цикла Жизни и Смерти), Кинарет (Богини Воздуха) и Зенитара (Бога Труда и Торговли). В Первой Эпохе имперский пророк Марук продвигал верование в Единого Бога, но после поражения армий Империи в Скайриме и Хай Роке алессианские святыни были уничтожены, а пантеоны нордов и бретонов восстановлены. В Третьей Эпохе к Восьми прибавился Один, вознесённый до аэдра основатель Третьей Империи Людей, Тайбер Септим (Талос). Тогда же был основан Имперский Культ, проповедующий поклонение Девяти. В Четвёртой Эпохе, в период действия Конкордата Белого Золота, Талос перестал быть божеством, а поклонение ему подлежало гонению.
   Почти каждый храм имеет свой рыцарский орден, который защищает верующих и сам храм. Так, например, орден храма Стендарра — Дозорные Стендарра, а орденом Талоса были Клинки, Рыцари-наставники охраняли жрецов Джулианоса, которые искали книги, Рыцари Железа служили Зенитару, и так далее.
   Наверху храмовой иерархии находится первосвященник (например, первосвященник Кинарет), за ним следуют жрецы, рыцари, защитники храма, монахи и послушники.

Имперский Культ
   Имперский Культ или Культ Девяти — был образован после объединения бога-героя Тайбера Септима с восемью аэдра. Священники предоставляют возможность поклонения и получения услуг от всех этих богов в Святилищах Имперского культа.
   В Четвёртой Эпохе, особенно после Великой Войны, когда был подписан Конкордат Белого Золота, многие боялись открыто поклоняться Талосу, а поколение, росшее уже в послевоенное время, воспитывалось на вере в Восьмерых. Принятое императором решение о новых полномочиях храмов и создании Конклава первосвященников, возглавляемых примасом, дало новый толчок для распространения веры в Бога-Императора. Также появилось множество миссионеров Имперского Культа Девяти, отстраиваются отданные рыцарским орденам крепости и форты.
   Некоторые посчитали это решение опрометчивым, вызванным слабостью Совета Старейшин, иным же (в особенности Торговой и Строительной палатам) оно пришлось по душе. Так или иначе, однако внутренние вопросы, не связанные с политикой и дипломатией, решаются теперь императором, Советом Старейшин и Конклавом.

Иерархия Имперского Культа
Примас (он же верховный жрец Акатоша)
Первосвященники
Старший/первый жрец ---> Грандмастер ордена ---> командиры ордена (командоры) ---> рыцари
Жрецы
Паломники

Храмы:
Имперский Город — храм Акатоша, Единого.
Брума — часовня Кинарет.
Коррол — часовня Стендарра.
Кватч — часовня Талоса.
Анвил — часовня Дибеллы.
Скинград — часовня Джулианоса.
Лейавин — часовня Зенитара.
Бравил — часовня Мары.
Чейдинхол — часовня Аркэя.

Ордены:
Акатош: орден Часа.
Талос: Клинки.
Занимают старые руины около Имперского Города Вилварин, форты Эш, Истерус.
Дибелла: орден Лилии.
Аркэй: орден Круга.
Форт Властарус.
Мара: орден Маран.
Стендарр: Дозорные Стендарра.
Форт Линчал.
Кинарет: Кинаран.
Джулианос: орден рыцарей Наставников.
Зенитар: орден Железа.
ошмётки рыцарей Девяти
Культ императора Ноль
Алессианский орден

Догматы культа:

— Мы признаем божественность Девяти: Акатоша, Дибеллы, Аркея, Зенитара, Мары, Стендарра, Кинарет, Джулианоса и Тайбера Септима.
— Мы чтим девять добродетелей: Смирение, Вдохновение, Благочестие, Труд, Сострадание, Справедливость, Честолюбие, Учение и Вежливость.
— Наш Император — защитник Веры, а Империя — продукт божественного провидения.
— Мы предоставляем помощь и поддержку всем нуждающимся гражданам.
— Мы служим Императору и Империи.

http://gottvoll.rusff.ru/i/blank.gif   Имперский Культ считает жития девяти Божеств образцами добродетели. Каждый из Девяти является примером для подражания в определенном жизненном аспекте. Вот самые простые положения этой доктрины: помогать друг другу и защищать друг друга; чем сильнее человек, чем он богаче, тем больше должен он помогать другим и защищать их. Это наипервейший долг каждого члена культа перед другими. Но, помимо этого, необходимо также помогать и всем остальным.
   Еще одно положение: «Не чините зла друг другу». Запрещается нападать на другого члена культа, и, конечно же, запрещается убивать другого члена культа. Запрещается красть у другого члена культа, открыто или тайно. Запрещается посягать на частную собственность другого члена культа. Нарушение этих правил влечёт за собой исключение из культа.

   В отличие от того же Алинора, в котором вера — нечто явное и подлежащее учёту, в Сиродииле, особенно в центральной его части (Имперский остров, Хартленд), люди более небрежны и терпеливы в вопросах веры. Имперцы не считают, что их Боги всё время следят за ними, и не говорят с ними. Императоры, последователи культа Септима, ограничивали влияние культа в аристократических, военных и бюрократических кругах. К культопочитанию относились как к личному делу, и публичные заявления религиозных фигур не приветствовались. 

   Также в пантеоне Империи, помимо Девяти аэдра, присутствуют святые.
   Святая Алессия — богиня-герой Первой Империи, освободительница от оков, победительница господ-айлейдов, первая императрица.
   Морихаус (Первое Дыхание) — древний культурный бог-герой сиродиильцев и северян. Легенды изображают его Взявшим Цитадель, совершившим деяние легендарных времён, которое обеспечило людям контроль над долиной Хартленд. Его часто связывают с ту'умом северян, и, следовательно, с Кинарет. Считается, что Морихаус выглядел как крылатый бык с кольцом в носу и был воином огромной силы и ярости. Однако на статуе в Имперском городе он изображен человеком. Возможно, он мог менять свой внешний облик.
   Реман Сиродиил — культурный бог-герой Второй Империи, Реман был величайшим героем Нашествия Акавири. Воистину, он убедил захватчиков помочь ему построить собственную Империю и завоевал весь Тамриэль, кроме Морровинда. Он установил обряд коронации императора, который включал манипуляции с Амулетом Королей, Камнем Душ огромной силы. Также называем Всемирным Богом.
   Шезарр — Бог Людей, сиродиильская версия Лорхана, чья значимость пострадала, когда на первое место в имперской (на самом деле, алессийской) религии встал Акатош. Шезарр был духом, стоящим за любым человеческим начинанием, особенно когда речь шла о противостоянии альдмери. Его иногда связывают с появлением в армиях правителей древности первых боевых магов. В наше время, время расовой терпимости, Шезарр практически забыт.

http://elderscrolls.net/images/interactive-map/cyrodiil/concept/Imperial-Shield.png

+1


Вы здесь » The Elder Scrolls: On the Edge of Insanity » Библиотека » Сиродиил (Хартленд)